"Но мы же так все грамотно выстроили, почему налоговики к нам придираются и просят пояснения? - спрашивает в перерыве слушательница моего семинара. - Ну вот же...у компаний разные коды по ОКВЭД. Мы устранили признак схемы "занятие одной деятельностью..."
"Ну да, заменив его на другой, не менее значимый, названный в ряде писем ФНС РФ не иначе как "отдельные лица, являющиеся частью единого технологического процесса", - думается мне, ибо основная часть схемы состоит из трех лиц: перевозчика, производителя товаров и продавца.
"Мы практически устранили все признаки взаимозависимости!" - говорит участница семинара.
"Ну не все, а небольшую часть, с лихвой при этом компенсировав частичную потерю аффилированности созданием того, что в судебной практике и письмах ведомств называется, "экономической и юридической подконтрольностью лиц. Вон от...вроде бы независимый предприниматель в схеме, чей светлый образ однозначно ассоциируется с реальным владельцем бизнеса, ибо к нему стекаются все финансовые потоки в виде платы за товарный знак и платы по договору аренды (экономическая подконтрольность), и который за счет жестких условий, прописанных в договоре франчайзинга, может контролировать деятельность других лиц схемы (юридическая подконтрольность)," - думается мне.
"У компании-перевозчика, с которой заключен расходный договор, есть собственные ресурсы для оказания услуг! Ведь это хорошо..." - гордо говорит бухгалтер.
"Да отлично было бы..., - думается мне, - если бы она еще и не несла общих расходов в холдинговой структуре, что тоже является давно известным налоговикам признаком схемы, и как минимум не хранила бы у себя готовую продукцию".
Перерыв подходит к концу. Я не знаю, что сказать... Ведь человек уверен, что они создали шедевр в налоговом планировании... А на мой взгляд, слишком уж очевидно, что это схема... И, судя по действиям налоговиков, им это очевидно тоже...