Сегодня с нами автор, в работах которого хочется побывать. Загадочные пейзажи, горы, леса и закаты из мест, где нас нет.
Каждая картина взятая отдельно, похожа на бумажную многослойную инсталляцию с подсветкой, а если смотреть сразу все и запоем, то попадаешь в мир, так бережно созданный художницей.
Автора этих произведений зовут Лада (так она записана в ВК) и со всеми её работами можно познакомится в группе GRUMPY ANISE
Сейчас в группе Лады не так много подписчиков (611 человек на момент интервью), но мы искренне надеемся, что вам понравятся её работы и история, и вы присоединитесь к числу подписчиков.
Расскажи про свой творческий пусть, с чего он начался? В какой момент ты осознала, что ты будешь художником?
О, мне нравилось рисовать с детского сада (может раньше, но я не помню), но большую часть жизни я не видела себя в этой профессии - рисование должно было стать приятным хобби. Если быть честной, класса до одиннадцатого я вообще не видела себя ни в одной профессии, не могла представить (ладно, вру, иногда я воображала себя юристом - и до сих пор это делаю, когда разгорается очередной конфликт вокруг авторского контента).
Училась в физ-мат лицее, готовилась поступить на какую-нибудь инженерную спецаильность, ещё пока точно не зная, на какаую. Потом была практике в университете (от школы), и это стало первым настоящим звоночком: мы попали к людям, которые в прямом смысле "двигают науку", и, увидев их и пообщавшись с ними, я поняла, что никогда в жизни не смогу гореть этим так, как горят они.
Я смотрела на них и думала: а чему с такой же лёгкостью я могла бы посвещать себя? Чем я могла бы заниматься до поздней ночи, не разрываясь на части между "хочу и надо", что я могла бы делать за самые маленькие деньги, если бы так случилось, что никто не захотел бы платить большие? В голову приходило только рисование, но в то время я рисовала весьма посредственно и только мечтательно заглядывалась на художников, продающих свои цифровые картинки за большие деньги. Видела, что это возможно, знала, что это обычные люди, с некоторыми к тому моменту уже даже успела познакомиться лично, но всё ещё не понимала - а как? Как кто-то вроде меня может превратиться в кого-то вроде них?
Поэтому, окончив школу, я поступила в университет с мыслью "к тому времени, когда получу диплом, пойму либо как стать художником, либо как работать по специальности и радоваться жизни". И так оно и случилось: в универе свободного времени стало сильно больше, я начала больше рисовать и, самое главное, больше общаться с живыми художниками. И тогда я заметила, что расту быстрее многих ребят вокруг. И это была искра, буря, безумие: "я могу лучше, чем люди, которые хотят быть художниками и знают, как это сделать". Значит, я знаю, как это сделать? Я знаю лучше тех, кто знает как? Короче, вот так вот я и поняла, что помимо того, что хочу быть художником, я ещё и могу им стать. Хотя, скорее всего, те абстрактные "люди, хотевшие стать художниками и знавшие, как" ничего такого и не знали на самом деле.
Ты самоучка или получала высшее художественное образование? Чему научиться было сложнее всего?
Не то чтобы я была прям таким крутым художником, чтобы что-то рассказывать про обучение - я просто нашла подходящий способ выражать свои идеи, есть масса вещей, в которых я вообще ничего не понимаю (наверняка это видно где-то в моих работах).
В большой степени самоучка. В далёком 2014-ом году я попала на курсы в New Art School и не знаю, получилось бы то, что получилось, если бы не они. Там меня научили держать стилус (на самом деле просто дали его в руки и сказали "рисуй!"), показали, как анализировать то, что видишь, объяснили, как работать с формой и цветом, и, самое главное, делать зарисовки с натуры. Это, наверное, не такая мощная база, какую дала бы академическая вышка, но она очень сильно помогла и помогает
Откуда черпаешь вдохновение? Мир, истории, музыка? Есть ли среди источников современные художники? Кто?
Вообще-то, откуда угодно. В голову просто что-то попадает, варится и потом выплёскивается наружу - иногда "источник вдохновения" угадывается, иногда нет.
Когда рисую под музыку, она может очень сильно повлиять на конечный результат. Не часто смотрю фильмы, но почти всегда ловлю себя на том, что рисую что-то близкое к ним по атмосфере ещё несколько дней после просмотра.
Если есть какая-то задумка и мне нужно настроить себя на что-то конкретное, то перед тем, как начать рисовать, долго кормлю себя материалами по теме - проще всего, конечно, насмотреться картинок (Пинтерест, спасибо, что ты есть), но иногда можно и посерьёзнее что-то. Недавно вот нужно было нарисовать
иллюстрацию к книге на стыке фэнтези и дизельпанка - пересматривала Золотой Компас и Хроники Хищных Городов, там очень крутой визуальный ряд.
Отдельных художников как источники вдохновения не выделяю - но если нахожу какую-то интересную идею, отмечаю её для себя.
Расскажи про свои работы, про что они в основном? Это всё часть одного мира, комикса или "приступы вдохновения"?
У меня есть история, персонажи и мир, про которых я бы хотела рассказать, и я иногда их рисую, но большая часть картинок, которые я показываю людям - просто маленькие этюды "обо всём и не о чём". Я бы не назвала это приступами вдохновения (у меня их вообще никогда не случалось, если честно) - просто когда есть силы, сажусь и рисую... что-нибудь. А получается что получается - и в этом весь смысл. Я рисую, чтобы себя удивить (если это не челлендж, конкурс или заказ, конечно). Знаете, когда ищешь что-то, не знаешь, что именно ищешь, и никак не можешь найти - рано или поздно приходишь к тому, что проще создать это самому.
Рисование - твоя основная деятельность? Если не секрет, получается на этом зарабатывать? Сколько?
Технически, я серьёзно занимаюсь всем этим чуть больше полугода, у меня очень маленькая аудитория и ещё меньше постоянных заказчиков - так что давайте вернёмся к этому вопросу, ну, например, следующей весной.
Авторское право в интернете - миф?
Авторское право есть и всё тут. Его может быть сложно отстаивать, потому что у нас мало прецедентов, но действительно серьёзные ситуации всё равно чаще разрешаются в пользу авторов - было бы желание у этих авторов эти ситуации разрешить.
Что важней в иллюстрации: идея или качество прорисовки?
Гар-мо-ни-я. Внешность должна соответствовать содержанию, и технически сильное исполнение - далеко не всегда залог успеха. В любом случае, главное, чтобы получилось вкусно.
Какой бы ты совет, дала себе прошлой?
Никакой, всё приходит со временем.
Спасибо вам, что прочитали статью до конца. Будем рады вашим лайкам и обратной связи. Ну и конечно приглашаем вас подписаться на наш канал.
"Делать надо, а лень" канал, где за каждой картинкой из интернета, стоит свой автор