Найти в Дзене
В РЕЙСЕ

“Водитель” сидящий в Испании управлял грузовиком находящимся в Швеции - будущее водителей грузовиков под угрозой

Как может выглядеть работа дальнобойщика в будущем? Вполне возможно, что вам даже не придется выходить из дома. Водитель останется в офисе, где будет управлять грузовиком, расположенным в тысячах километров от него.

Показ такой технологии устроила в конце февраля шведская компания Einride. На выставку телекоммуникационной индустрии MWC в Барселоне привезли набор, позволяющий дистанционно управлять грузовиком Einride T-Pod. Вся идея заключалась в том, что тот T-Pod находился в крупном шведском городе Гетеборге, то есть на другом конце Европы.

-2
-3
-4
-5
-6
-7

А чтобы удаленно управлять автомобилем, нужны всего три вещи. Первая из них, это устройства управления, в том числе простейший руль для игры на компьютере. Набор экранов, которые передают вид с шести камер, установленных на транспортном средстве. Последняя вещь, высокоскоростная мобильная связь интернета 5G, поставляемая компанией Ericsson.

Вышеуказанная система была доступна для гостей MWC в контролируемых условиях. Они могли управлять грузовиком, но не превышая 8 км/ч и без выезда за пределы закрытой тестовой трассы. Einride решил принять эти меры безопасности, так как неподготовленные и неопытные "водители" могут повредить прототип транспортного средства.

-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17

Тем не менее, в конечном итоге вышеупомянутая система должна функционировать в условиях нормального движения на дорогах общего пользования. Уже в ближайшие недели первый Einride T-Pod начнет работу на шведских дорогах, перевозя самые обычные грузы. При этом грузовик будет ездить на автопилоте, а надзор за ним должен осуществлять дистанционный оператор. Он сможет взять на себя управление благодаря системе, описанной выше. Более того, один оператор будет контролировать даже несколько грузовиков сразу.

-18
-19
-20

По Европе уже обучаются первые операторы этого типа, в рамках нового направления исследований. Лично я считаю, что Европейцы не будут иметь слишком много возможностей, чтобы вести такие дистанционно управляемые грузовики. Ибо водитель может находиться даже за тысячи километров от автомобиля, а вот проблема поиска более дешевых сотрудников может выйти на совершенно новый уровень.

-21

По крайней мере теоретически, виртуальные водители смогут работать в Индии или на Филиппинах, не привлекая их в страну. Так же как и сегодня происходит с программистами. Конечно нужно при этом позаботиться о соответствующей подготовке, особенно в отношении европейских правил дорожного движения. Надеюсь что это не слишком большое препятствие.

-22

Многочисленные фотографии с показа дистанционного управления Einride T-Pod были взяты у портала "Engadget"