Как может выглядеть работа дальнобойщика в будущем? Вполне возможно, что вам даже не придется выходить из дома. Водитель останется в офисе, где будет управлять грузовиком, расположенным в тысячах километров от него.
Показ такой технологии устроила в конце февраля шведская компания Einride. На выставку телекоммуникационной индустрии MWC в Барселоне привезли набор, позволяющий дистанционно управлять грузовиком Einride T-Pod. Вся идея заключалась в том, что тот T-Pod находился в крупном шведском городе Гетеборге, то есть на другом конце Европы.
А чтобы удаленно управлять автомобилем, нужны всего три вещи. Первая из них, это устройства управления, в том числе простейший руль для игры на компьютере. Набор экранов, которые передают вид с шести камер, установленных на транспортном средстве. Последняя вещь, высокоскоростная мобильная связь интернета 5G, поставляемая компанией Ericsson.
Вышеуказанная система была доступна для гостей MWC в контролируемых условиях. Они могли управлять грузовиком, но не превышая 8 км/ч и без выезда за пределы закрытой тестовой трассы. Einride решил принять эти меры безопасности, так как неподготовленные и неопытные "водители" могут повредить прототип транспортного средства.
Тем не менее, в конечном итоге вышеупомянутая система должна функционировать в условиях нормального движения на дорогах общего пользования. Уже в ближайшие недели первый Einride T-Pod начнет работу на шведских дорогах, перевозя самые обычные грузы. При этом грузовик будет ездить на автопилоте, а надзор за ним должен осуществлять дистанционный оператор. Он сможет взять на себя управление благодаря системе, описанной выше. Более того, один оператор будет контролировать даже несколько грузовиков сразу.
По Европе уже обучаются первые операторы этого типа, в рамках нового направления исследований. Лично я считаю, что Европейцы не будут иметь слишком много возможностей, чтобы вести такие дистанционно управляемые грузовики. Ибо водитель может находиться даже за тысячи километров от автомобиля, а вот проблема поиска более дешевых сотрудников может выйти на совершенно новый уровень.
По крайней мере теоретически, виртуальные водители смогут работать в Индии или на Филиппинах, не привлекая их в страну. Так же как и сегодня происходит с программистами. Конечно нужно при этом позаботиться о соответствующей подготовке, особенно в отношении европейских правил дорожного движения. Надеюсь что это не слишком большое препятствие.
Многочисленные фотографии с показа дистанционного управления Einride T-Pod были взяты у портала "Engadget"