Способность к компромиссам в бытовых вопросах – вот истинная характеристика, ограниченного в средствах человека. И студии (маленькие квартиры – однообъемники), как бы их не рекламировали – это стопроцентный компромисс. Между желанием проживать в отдельной квартире и нежеланием арендовать жилплощадь. Все эти попытки выделения так называемых зон – прихожей, трапезной, спальникабинетагостиной – суета и тщета… И мерилом невозможности разделения служит отсутствие звукоизоляции. По-настоящему в студии изолировать можно только санитарный узел. В звуковом смысле, я имею в виду.
И каждый читающий эти строки квартирный мечтатель – молодой человек или постарше, должен понимать, что нормально спать и высыпаться в студии может только он один.
Никогда не понимал, как можно добровольно спать (именно спать) в одной кровати с другим взрослым человеком, какой бы большой эта кровать ни была… Мой тревожный сон бесследно пропадает от шороха собственных мыслей, а уж глубокое ночное человеческое дыхание рядом - это то, что закономерно не даст заснуть вовсе…
Мне было известно об этом и ранее. Но в хлопотах приобретения нового жилья и его отделки, мысль об организации здорового сна меня не посещала. Это было ошибкой, как сказал бы Штирлиц. Осознаниие пришло сразу, как только мы с женой попытались проводить ночи между выходными днями в этой студии. Когда она стала ко мне приезжать, имеется в виду. Больше скажу, я был настолько наивен, что даже приобрел большую двуспальную кровать… Долго выбирал, кстати… Эскизы рисовал.
Да-да, (предвосхищая ваши вопросы…) в квартирке в городке с разбойничьим названием у нас – отдельные спальни… И мы с женой при необходимости (зрелость дает себя знать, конечно. Но, тем не менее…) просто навещаем друг-друга… И, о такой интимной проблеме, как вибрация мягкого неба, иными словами, возрастном храпе наслышаны не были.
Одним словом, трех бессонных сетов с прослушиванием аккуратного женского сноринга мне хватило, чтобы начать корректно, но довольно упорно бороться за свой тревожный сон.
Во-первых, о проблеме нужно было объявить. К счастью, мне даже не пришлось это инициировать.
- Дорогуша, мне кажется ты не высыпаешься… Вид у тебя довольно сонный. Я бы сказала, утомленный… , - это мне жена за утренним кофе сообщила.
- Ну что тебе сказать? Ты права. Боюсь, что центральное отопление пересушивает воздух и, соответственно, наши несчастные носоглотки…, - ответил я, не торопясь и собираясь с мыслями.
- И что с твоим носом не так?
- Ощущение сухости в горле, как бы хрипотца… А тебя разве ничего не беспокоит?
- Мой нос в полном порядке… Я здесь отлично сплю. Даже наша кошка мне не мешает.
- Ты хочешь сказать, что не слышишь легких колебаний звука, вроде отдаленного рокота? Или рычания. С переливами иногда... Отнюдь не шелест.
продолжение следует… Ваш Барт Малеев.
И еще одна рецензия на фильм Паоло Соррентино.