Этот красавец Ил-76 с необычной судьбой. Можно сказать его помотало по миру.
В свое время он входил в первую экспортную партию самолетов Ил-76 и отправлялась эта партия из 6 самолетов в Ирак, в дальнейшем в Ирак в общей сложности был поставлен 41 Ил-76 различных модификаций. При этом интересные условия того контракта были - самолеты поставлялись по долгосрочной аренде с возможностью последующего обмена на свежие борта новых модификаций.
Представленный на фото Ил-76 изначально был безбуквенной модификацией(по некоторым источникам М или Т модификация), т.е. представителем первой серии семейства Ил-76. Был выпущен в сентябре 1977 года и передан Ираку в 1979 году. Там он носил бортовой YI-AIP.
В 198Х годах был возвращен в СССР, где его переделали в самолет для испытаний двигателей - Ил-76ЛЛ. Этот борт стал четвертым из переделанных для испытаний двигателей самолетов Ил-76.
В 1989 он впервые примерял на себя то для чего был предназначен - испытуемый двигатель. Этим двигателем стал винтовентиляторный двигатель (ТВВД) Д-236Т мощностью 10900 э.л.с., созданный для «транспортника» Ан-70. Двигатель приводил соосные винты СВ-36 диаметром 4,2 м, разработанные Ступинским КБ машиностроения; передний ряд имел восемь лопастей, задний шесть. Т.к. в итоге при доработке Ан-70 потяжелел, Д-236Т перестал подходить для него по ТТХ и понадобился более мощный двигатель, которым стал Д-27 , который и был установлен для испытаний на этот борт вместо Д-236Т. После испытания Д-27 самолет некоторое время стоял на хранении в ЛИИ.
А в 2014 году его вновь "активировали" и начали устанавливать для испытаний двигатель ПД-14, предназначенный для нашего среднемагистральника МС-21, с которым он сейчас и летает. Впервые выкатку с ПД-14 он совершил в октябре 2015 года и в конце же этого октября он совершил первый полет с этим двигателем.
Нашел фото установки ПД-14 на Ил-76ЛЛ в ангаре ЛИИ им Громова.
Вот такой вот он красавец ИЛ-76ЛЛ, особенно в этом раскрасе он прекрасен - как вы считаете?