Влияют ли отмены на вашу репутацию, и может ли система вас «наказать»
Я знаю множество людей, которые панически бояться бронировать что-то на Букинге, потому что если вдруг отмена, их найдут, заставят платить. Почти как приставы в сфере туризма. И если с деньгами каким-то образом принесет, то будет потрачен кредит доверия букинга. Что будет потом, я не знаю. Наверное, им запретят бронировать отели и занесут в черный список туристов мира.
Самое главное, что нужно знать, чтобы выкинуть эти страхи из головы – в большинстве случаев Букинг вообще не имеет никакого отношения к вашим взаиморасчетам с отелем.
Итак.
Букинг лишь иногда берет предоплату вместо самих отелей. И в бронировании будет об этом написано примерно так: «Мы спишем с вас оплату. Вам не нужно ни о чем беспокоиться при заезде. Просто приезжайте и живите».
Все. Остальное – дело отелей.
Во-первых. Попробуйте отменить, честно написав хозяину, почему не можете приехать.
Очень многие идут навстречу и отменяют без всяких штрафов.
Два.
Если штраф пытаются списать, а отдавать свои кровные вы не хотите
Как это выглядит со стороны человека, который работал в отели и списывал эти самые штрафы.
1. Вы ввели данные карты в специальном окне при бронировании.
2. Через POS-терминал отеля (штука, к которой вы прикладываете карту или вставляете ее, когда платите), через эти данные списываются деньги в случае платной отмены. Ручками. В самом отеле. Букинг не имеет к этому отношения.
Выглядит это как удаленная покупка.
3. Что бывает, если вы пытаетесь оплатить покупку, а денег на карте недостаточно? Правильно, отказ. Тут логика такая же. Если с вас пытаются списать штраф 4 000 рублей, а на карте у вас 100 рублей, ничего не получится. Отказ.
4. Отельер может попробовать списать деньги чуть позже. В надежде, что вы пополните баланс карты. В теории – делать это он может бесконечно. На практике, все сдаются после 2-3 попыток. Я работала у очень дотошной женщины. Она могла пробовать недели две. И потом тоже сдавалась.
5. Через какое-то время данные о вашей карте пропадают из личного кабинета отеля. И продолжить попытки списания он может, только если заранее куда-то выписал их. Так делает 1 из 100.
Отсюда вывод – боитесь, что спишут, не кладите на карту деньги.
Три.
Терминал, нужный для списания, есть не у всех.
Например, почти никогда нет у апартаментов, которые сдают сами владельцы, а не агентства.
То же самое, когда в условиях отмена платная, а карту вводить для бронирования не нужно. Букинг не копит данные, чтобы потом слить все ваши карты разгневанному владельцу отеля. По большей части их интересует только комиссия, которую они получат за то, что привели вас.
Вывод
Конечно, лучше в принципе бронировать тогда, когда вы уверены, что поедете. Потому что это честно по отношению к владельцам и другим гостям. Но ситуации бывают разные. Болезнь, ЧП. Да, в конце-концов, ошибка. Я один раз забронировала отель в Хельсинки. Сильно вперед, так что моя бронь точно никому не мешала. Случайно ткнула не на ту дату. Пыталась написать им письмо, что хочу изменить, но, видимо, меня не так поняли, я отменила, чтобы перебронировать, они тут же попытались списать с меня штраф... И были такими агрессивными в общении, пока выясняли, что да как, что мне тут же расхотелось к ним ехать.
И да, штраф они с меня списать не смогли. Хотя пытались. Сильно пытались.
А у вас были проблемы с оплатой или возвратом средств при бронировании через Букинг?
Читайте также:
На какие подставы я натыкалась на бла-бла каре
Три простых правила, чтобы путешествие не разочаровало