Почему наши предки пользовались подвесными люльками? Чем она отличается от кроватки? Что лучше для развития ребёнка? В поисках ответов мы углубимся в жизнь ребёнка.
Дитя в утробе матери находится в самых благоприятных условиях, созданной самой Природой. Природа отрегулировала организм матери так, чтобы растущий ребёнок чувствовал себя максимально гармонично и ничто не мешало внутреннему развитию.
Здесь свой микроклимат с изменённой гравитацией: дитя плавает будто в желе.
Здесь постоянная связь с Матерью: чувствуются все настроения, вибрации и мысли. Здесь сбалансированное питание: организм Матери передаёт все необходимые витамины и микроэлементы.
С рождением ребёнок попадает в кардинально новую среду.
Но сам факт рождения - говорит о готовности к подобной среде. Связь с Матерью на время обрывается, но скоро восстанавливается: малыша берут в руки и крепко обнимают. Мама говорит убаюкивающие слова, этим создавая вокруг положительные защитные вибрации. Питание продолжается через грудь.
Если посмотреть в общем, для ребёнка создаётся максимально приближенная среда, как было в утробе. Так он чувствует себя лучше и постепенно адаптируется под новый мир.
Мать инстинктивно качает на руках ребёнка, сама не подозревая придаёт ему чувство полёта и чувство внутриутробного спокойствия. Но всегда на руках не покачаешь, нужно на некоторое время отвлечься, есть, спать.
Остаётся гравитация.
Ребёнок с утробы матери попадает на земную твердь, будто с планеты, где мог прыгать и летать, попадает на планету, где еле двигает ногами. Как выйти из ситуации?
Мать инстинктивно качает на руках ребёнка, сама не подозревая придаёт ему чувство полёта и чувство внутриутробного спокойствия. Но всегда на руках не покачаешь, нужно на некоторое время отвлечься, есть, спать.
Можно положить малыша на мягкую кроватку. Но здесь гравитация даст о себе знать: тяжким грузом потянет массу ребёнка вниз. Исчезает чувство полёта и невесомости. Ребёнок начинает реагировать на дискомфорт плачем. В итоге мама берёт в руки малыша и вновь начинает качать и убаюкивать.
Предки наши это подметили.
И особенно смекалистые придумали, что поддержать невесомость можно с помощью подвесной люльки. Делалась она просто: брали малую кроватку и подвешивали верёвкой на потолок.
Постоянно раскачиваясь, люлька будто уменьшает реальный вес. К гравитации добавляется противовес. Люлька летит, а с нею летит и ребёнок. Люлька замирает в самой высокой точке и летит обратно. Для малыша это настоящее спасение: он будто вновь возвращается на свою родную планету, откуда когда-то прибыл…
Вырастая, дитя крепнет, чувствует себя намного увереннее в этом мире. Увлечённо познаёт мир и скоро забывает ту планету, где мог легко прыгать и парить. Его настоящая планета становится единственно правильной и нормальной.