Не так давно друг прислал репост новости с паблика Overwatch / OverFire, в котором наш самый любимый и креативный гейм-директор, в довольно резкой форме высказался на достаточно справедливый вопрос. Дабы не вырывать ничего из контекста, с предоставлением ссылки на исходный пост, полностью его процитирую:
В подкасте Red Pages Podcast Джеффу Каплану сказали, что некоторые игроки жалуются, что игра существует уже 3 года, а сюжет в ней продвинулся всего на 3 минуты.
На эти слова Каплан отреагировал нервным смешком и спросил, а насколько продвинулся сюжет в Dota 2 или League of Legends за последние 10 лет. «Я польщен, что людям настолько небезразлична наша игра, что они, похоже, даже не думают о других чисто мультиплеерных играх», — ответил он.
На самом деле история Overwatch продумана уже как минимум на пять лет вперед. Разработчики оставили игрокам простор для воображения и, по словам Каплана, возмущения в сообществе напоминают ему ситуацию со «Звездными войнами». Джефф считает, что франшиза «Звездных войн» была лучше, когда в ней было только три фильма, но народ требовал больше истории — и вот что мы получили. «Так что будьте осторожны в своих желаниях, — подвел итог Джефф. — Иногда требования могут лишь сделать хуже тому, что вы любите».
Природа вопроса более чем просто справедливая — скоро будет третья годовщина, а весь имеющийся на данный момент набор известного сюжета, слабо укладывается даже в короткий интересный рассказ, которыми может похвастаться целая плеяда американских фантастов. История каждого персонажа, с учетом всех вышедших комиксов и короткометражек, тоже поместится в пару-тройку предложений. Ну а самое главное, история мало того что слишком скудная и не всегда уместно-логичная, так еще и какие-то новые детали открываются уж очень редко. И сами по себе эти детали не всегда радуют.
Первый неприятный лично для меня звоночек вы все прекрасно помните, и связан он был с выходом плюшевого хомяка как полноценного персонажа, в сеттинге серьезного и кровопролитного сай-фай рубилова людей и машин. Более чем за полгода, студия не озаботилась нормальным лорным обоснованием присутствия хомяка в вышеприведенном сюжете. Первый вызов адекватности был принят, и на поверку произошел совершенно безболезненно. Потому что увидев, что игроки приятно встретили хомяка, сценаристы дали себе карт-бланш на придумывание более тупой и более неуместной херни.
Параллельно с этим в худшую сторону менялся ранее известный лорный бэкграунд персонажей. Трейсер оказалась лесбиянкой, молодой Райнхардт — самодовольным мудаком, по чьей тупости был убит его учитель, Симметра оказалась аутистом, что объясняло ранний геймплей за нее. И вот вроде бы светлое пятно — новый персонаж — красивая, белая и на вид молодая, девушка-натуралка, в компании стильного робота в шляпе. Но Близзард на то и Близзард, чтобы вбрасывать новую тупость в угоду балансу. И то, что произошло дальше, вызвало эффект разорвавшейся радужной бомбы.
И вот вроде бы пофиг кто что придумывает, но вопрос то остается актуальным — ЗАЧЕМ? Кому стало лучше, кроме создателей этого и других многочисленных мемесов, от того что самый универсальный дд в игре, и по совместительству тот, кто своим геймплеем представляет почти любой стандартный онлайн-шутан, оказался геем? Тут стоило бы пошутить, что таким образом разработчики в завуалированной форме показывают свое отношение к подобного рода геймплею и ко всем прочим онлайн-проектам, его представляющим. Но даже приведенная выше шутка, показывает истинную цель этого лорного штриха:
— Всем привет, это Overwatch-team и мы на абсолютно официальном уровне говорим: Солдат — гей.
— Но зачем? Зачем вы сделали его геем?
— А вам что-то не нравится? Значит вы нетолерантный гомофобный шовинистический мусор и вы уже забанены за токсичность и оскорбительное поведение.
Лорная часть Овервотча была крута только в момент первоначального анонса и ранних дорелизных короткометражек, когда весь показанный мир влюблял в себя своим визуалом, и саспенсом чего-то очень крутого и эпического. Но за все то время, что игра существует после релиза, весь саспенс сместился в контекст полного треша и несерьезности, а вся эпичность в большей степени относится не к лору, а к реакции общественности на него. Именно поэтому мистер Каплан и промямлил в ответ то что промямлил, не особо заботясь о том что он говорит. Поэтому очень коротко и тезисно я распишу все его аргументы.
Первый пункт его ответа построен по классической формуле «А посмотрите че у них, какая вам разница че у нас» — абсолютно дилетантский для уровня главного геймдизайнера, каким себя позиционирует мистер Джефф. Во-первых, то что сюжет Доты, ЛоЛа и других мультиплеерных проектов, по его словам, никуда не двигается — не является оправданием того, почему этот же самый сюжет никуда не двигается в Овервотче. Во-вторых, говоря пренебрежительно о Лиге Легенд и его лоре, дядя Джефф наглядно демонстрирует свою некомпетентность в этом вопросе, потому что за прошедшие десять лет сюжет ЛоЛа не только наполнился огромным количеством новых подробностей, но в том числе, ставит перед собой задачу объяснить причину, по которой две команды из пяти идиотов бьют друг другу лица на одной и той же карте вот уже сколько лет. Мистер Каплан же, в свою очередь, до сих пор не объяснил, зачем шесть дебилов катят космический модуль на Гибралтаре, взрывают гетто омников на Кингс Роу, или же захватывают тренировочную площадку обезьян на лунной колонии. Ну и в-третьих, говорить нечто подобное от имени Близзард — настоящее кощунство, ибо кто-кто, а ребята из Варкрафта, Старкрафта и Диабло, над сюжетами умеют корпеть.
Второй же пункт его аргументации, про «продуманность сюжета на пять лет вперед» — просто абсурден и не имеет ничего общего с реальностью, хотя бы по итогу уже прошедших трех лет. Если же мистер Джефф считает «продуманностью» внезапную новость о том, что один из самых ключевых и часто-пикабельных персонажей оказался геем, то я его расстрою. Все короткометражки показывают либо уже случившиеся в лоре игры события, либо же те, которые сюжет вперед не двигают. Тоже самое с персонажами. Последнее углубление лора было во время мультика, представляющего Сомбру. Все же остальные — Ориса, Кулак, Хомяк, Паладинша, Мойра — не углубляли ранее показанный лор, а просто привносили себя и свои истории в его ход, никаким образом его не раскрывая. С хомяком ситуация в этом плане самая очевидная.
Ну и наконец третий пункт и неуместное сравнение со Звездными войнами. «Люди требовали больше истории» потому что люди искренне любили эту вселенную. А направление, которое она выбрала, демонстрирует вину не фанатов, а тех, кто был ответственен за детище Лукаса. И может быть мистер Джефф не знает, но фанаты сами делали «больше истории» в рамках так называемой расширенной вселенной. Были прекрасные игры об Академии Джедаев, о Кайле Катарне, даже the Force Unleashed был по своему интересен. И то что все это было уничтожено под влиянием бабла — в этом нет вины фанатов. Поэтому тезис про то что «требования могут лишь сделать хуже тому, что вы любите» точно также неуместен. Это не требования делают вещи хуже. Хуже делаете только Вы, мистер Джефф, и вся ваша команда, когда вы вместо вдумчивой и качественной проработки уже созданного, черт возьми, лора, просто вбрасываете ненужную фигню на вентилятор, которая кроме возмущения, и еще большего отторжения к Вам, и к Вашему продукту, у нормальных людей уже ничего и не вызывает. Но если Вы таким образом даете всем нам понять, что на нормальных людей это и не рассчитано, то не удивляйтесь потом, почему падает онлайн, почему игру перестают покупать новые люди, и почему там с каждым разом в матчах все больше и больше животных, заслуживающих право быть уничтоженными беспощадным банхаммером.
Живите долго и процветайте.
Мой паблик ВК: https://vk.com/sanctus_echinus_public
Мой канал на youtube: https://www.youtube.com/user/SE43100