Найти тему
Беспилотник.нет

Пилот на зоне с котелком, а трап на облачке верхом!

Оглавление

После окончания летного училища я работал вторым пилотом самолета АН-28.
В течение летной карьеры со мной произошла одна «трагикомедия». До сих пор вспоминаю, и становится страшно и смешно одновременно.

Во времена советского строя не было блогеров, помощников – волонтеров с мобильниками. Иначе бы, мое летное происшествие попало бы в сеть, а вирусные показы взорвали бы интернет. Но после такой информации в сети, нам бы вместе с командиром за место штурвала доверили бы только ведро с мусорным бачком.

Мы выполняли регулярный рейс по маршруту Свердловск-Салехард. В мои должностные обязанности входило оказывать пассажирам помощь при посадке и высадке в салон самолета. Подписав все разрешения на вылет, командир занял в пилотской кабине свое рабочее место. Я остался у лестничного трапа и помогал пассажирам войти в салон нашего самолета. Показывал их места, предназначенные для размещения их вещей и багажа.

Отвлекающий манёвр

Посадка пассажиров закончилась, я обошел самолет согласно инструкции и направился по трапу, чтобы занять свое рабочее место в кабине пилотов. Вдруг вижу: навстречу мне бежит черная кошка и выпрыгивает из салона на землю, внезапно ко мне подходит женщина пожилого возраста и просит поймать ее Мурку. Через некоторое время кошку Мурку я обнаружил у задней стойки шасси. С большим трудом я ее поймал и закрыл за собой наружную дверь пассажирского салона. Я отнёс кошку Мурку хозяйке, и посадил животное на колени пожилой женщине. Дама радостно засуетилась, открыла свою дорожную сумку, оттуда достала пакет в котором лежали пирожки и с благодарностью попросила меня не отказываться от угощения.

С этим трофеем я зашел в пилотскую кабину, закрыл за собой дверь и сел в свое рабочее кресло. «Почему задержался? Все в порядке? Уже диспетчер спрашивал о причине задержки», — сурово буркнул командир. «Все в порядке, все под контролем»— ответил я ему.


Взлет и полет по маршруту проходил в обычном стандартном режиме. Метеорологическая обстановка не препятствовала выполнению летного задания.


Время в кабине за штурвалом пролетает мгновенно, вот уже подлетает к району аэродрома города Салехарда. Запрашиваем разрешение на посадку нашего самолета. Успешно садим самолет на посадочную полосу аэродрома Салехард. Рулим до места стоянки. На стоянке наш самолет встречает знакомый авиатехник Александр.


После полной остановки двигателя нашего самолета, я вышел из кабины чтобы выполнить свои должностные инструкции: сообщил пассажирам о прибытии самолета в аэропорт города Салехард. И предупредил их не вставать с кресел до особого приглашения.

Безвозвратная потеря трапа


Затем быстренько подошел к месту крепления ступенчатого трапа, но там его не обнаружил. Неужто я не снял его перед тем как закрыл наружную дверь?

От такой мысли я испугался и у меня выступил пот на моем лице. Ноги стали ватными, еле подвижными. С трудом я разблокировал и открыл наружную дверь. Может трап не успел покинуть наш самолет и висит на крепежных кронштейнах? Но у нашего лестничного трапа были другие планы. Он покинул наш самолет. Видно для кого-то он захотел стать небесным подарком. Тогда до меня дошло, что я не выполнил главный пункт должностной инструкции, а именно не снял съемный лестничный трап перед закрытием двери.
В моем сознании пронеслась картина: бабка сидящая со своей гадкой кошкой, отвлекшая меня от важных дел. Да, дорого мне обошлись ее пирожки.

С дрожащими коленками на ватных ногах, я выкарабкался из самолета на землю и пошел к авиатехнику Александру. «Как аппарат?», — спросил он, поздоровавшись со мной.
«Саша, я трап лестничный потерял, не отцепил его от фюзеляжа после окончания посадки пассажиров», — дрожащим голосом сообщил я ему.
Услышав мои слова, Александр схватился за живот и начал хохотать. При этом приговаривая: «Ну пилот, теперь тебе по тюремной камере придется летать»! Его слова не улучшили мне настроение.
Через некоторое время он прекратил смеяться и произнес: «Ладно, молодой, рано тебе еще садиться, не переживай, помогу есть у меня для тебя трап». При этом улыбка не сходила с его уст. Затем он показал на техническое помещение: «В углу стоит твой трап, забери»! Я благодарно посмотрел ему в глаза и радостно побежал за подарком. Лестничного трапа в техническом помещении не было. Только валялась гора технического хлама. А старая деревянная лестница действительно стояла в углу. Я вытащил ее наружу и показал Александру. «Правильно, неси и пользуйся, это теперь твой личный трап». От его слов мне стало не по себе, но я пересилил себя и приставил эту старую лестницу к фюзеляжу самолета, пригласив пассажиров к высадке.

Взлёт и падение челночницы

Первой поставила ногу на мой трап женщина «бальзаковского» возраста, склонная к полноте. При этом на меня посмотрела, как смотрит врач-психиатр на своего пациента. Затем неохотно она отдала мне свою большую сумку, а другой рукой она держалась за боковину старой лестницы. Она осторожно начала спускаться. Но мой новый трап не смог выдержать такую нагрузку, ступенька сломалась и белокурая леди повисла на моих руках. Я не смог ее удержать и мы с ней в обнимку рухнули на землю. На земле она оказалась на мне. Ее тяжелую сумку я также выронил из рук. И тут внезапно подул ветер, видимо от смутной струи недалеко работающих двигателей летательных аппаратов, и потащил ее сумку на фюзеляж. Сумка зацепилась за какой-то технический крюк, замок порвался, и все содержимое сумки вылетело наружу. Женское нижнее белье, колготки, парфюмерию ветер раскидал по всей стоянке. Даже навешал на фюзеляж как елочные игрушки. Ветровой поток стал сильней и сорвал с моей головы летную фуражку, которая также покатилась догонять женские колготки. Дама, лежащая на мне конечно видела все это. И ненависть наполнял ее разум. Наконец белокурая дама вцепилась своими ногтями в мое лицо, одновременно бешено громко кричала: «Зараза, ты не летчик, а баран в летной форме»!
Лежа под ней, я и не испытал ни боли, ни неприязни к этой женщине. А про себя думал, что наверное эти вещи она взяла на продажу, и как тяжело жить челночникам.

-2

Но тут у меня открылось второе дыхание. Я нежно оттолкнул даму от себя и вылез из под ее склонного к полноте тела. Потом быстро встал на ноги и помог подняться ей. Я подальше спрятался от нее за левое крыло нашего самолета, чтобы закончить инцидент и не испытывать неприятные эмоции. А в это время, вокруг стоянки собралась толпа работников аэродрома и пассажиров, которые не санкционированно покинули борт нашего воздушного судна.
Все они дружно смеялись и весело хлопали в ладоши. Услышав крики белокурой дамы и громкий смех доносящийся со всех сторон, командир очень быстро выскочил из самолета и нечаянно гвоздем, который торчал из боковой поверхности моего нового лестничного трапа, разорвал правую штанину своего летного костюма.
Когда он вылез наружу и встал на землю, лицо его горело от злости, глаза сверкали ненавистью не только ко мне, но и к веселым окружающим. До конца не разобравшись в ситуации, командир мгновенно схватил металлическую колодку, которую подготовил авиатехник Саша для парковки самолета и запустил в меня. Но я увернулся и металлическая колодка пролетела мимо меня, но задела обшивку левого крыла и сильно его повредила. Моментально его гнев сменился на разум, и он побежал в диспетчерскую службу, чтобы приостановить информацию о летном происшествии. А мне приказал распустить пассажиров и сдать самолет авиатехнику согласно инструкции.

Мир не без добрых людей

Я выполнил приказ моего командира, но по дороге в штурманскую комнату, меня снова догнал веселый авиатехник Саша. Он сказал: «Ладно, клоун помогу я тебе». Он завел меня в авиационный ангар и приказал подождать. Через несколько минут он вернулся, и в руках держал лестничный трап слегка обшарпанный, но родной с такого же самолета.
«Вы с командиром хорошо поработали, а я установлю трап на место и займусь помятым крылом». Я поблагодарил его глазами и был безумно счастлив. А командиру своему скажи, чтобы поблагодарил меня при встрече». Часто булькала наше стеклянное «спасибо» в руках авиатехника Саши. Зато репутация не пострадала.