Найти тему
Колобанова Агата

Нарым-Повелитель Помоек. Часть 18. Живы, и будем жить дальше.

Продолжение. Начало здесь.

Крысы – большая проблема для людей. Раньше их количество худо-бедно сдерживали кошки, убивая молодых, еще не заматеревших крысят. Но кошки были изгнаны из подвалов, подвальные окна закрыты решетками, и, наконец-то, Серый Народ начал плодиться беспрепятственно. А без естественных врагов крысы плодятся в геометрической прогрессии.

Молодому коту-крысолову Нарыму было хорошо, он жировал, вылавливая крыс возле мусорных баков – каждый день, столько, сколько ему было нужно, чтобы себя прокормить. А вот людям было плохо. Плодящиеся крысы превратились в настоящее бедствие. И людям осталось только одно – отравить крыс.

Аккуратно разложили люди приманку по подвалам, вне доступности домашних животных, вне доступности бродячих собак и кошек. Но это не помогло – больные, отравленные крысы сами вылезли на поверхность, став добычей бродячих животных. Добычей – и причиной смерти.

Так погиб пес Черноух. Так погиб бы молодой пес Буян, если бы его не предупредила мудрая старая собака Кристя. Так мог бы погибнуть и кот Нарым, не стань он свидетелем смерти Черноуха и не услышь предупреждение Кристи.

А вот домашних собак никто не предупредил. Они с восторгом охотились на вялых, ставших неповоротливыми, крыс, не слушая зова хозяев. И расплата не заставила себя долго ждать.

Но Нарым не знал, что сейчас происходит во дворе. Впервые за долгие месяцы он снова сидел в одном гнезде с кошкой Милкой. Она была слишком напугана, чтобы оставаться одной. Она лишилась котят. И она не хотела расставаться с Нарымом, которого давно знала. Поэтому Милка сама привела кота в свое гнездо, позвав его, как звала в детстве, когда заменяла ему маму.

Прижавшись друг к другу, голодные, напуганные, они дремали тревожным сном.

Милка проснулась первой.

«Есть хочу».

«Пошли» - и Нарым двинулся на улицу, в холод, искать пропитание. Кошка покорно последовала за ним.

Еще позавчера Нарым мог бы поделиться с Милкой добычей. Крыс было ловить не сложно, их было много. Но теперь крыс стало нельзя есть, и Нарым не очень понимал, куда податься и чем прокормить себя и неожиданно присоединившуюся к нему кошку.

-Кис-кис-кис, - окликнул их человеческий голос.

Нарым давно знал – этим словом люди подзывают кошек. И лучше посмотреть, зачем зовут, это бывает полезно.

Кот двинулся на голос, следом двинулась кошка.

- Держите, Гарику он все равно уже не нужен, - всхлипывающая женщина насыпала перед кошками, прямо на снег, кучку собачьего корма.

Хрустящие кусочки, похожие на те, которыми в детстве кормил Нарыма добрый парень Дима. Кот жадно набросился на угощение, кошка присоединилась.

«Мне тоже» - подходя, мурлыкнул женщине матерый кот Серый.

- И ты кушай, да. Все кушайте. И живите.

Женщина, всхлипывая, гладила жадно насыщающихся кошек, всех троих – даже недоверчивый Нарым понимал, что вот этот человек не причинит ему вреда, и можно позволить ему прикоснуться к себе.

Продолжение.

История Нарыма еще продолжает выходить, но я уже выбираю тему для следующей повести. Голосование за новую тему здесь.