Найти в Дзене
Мудрый Еж

Загадочная история несостоявшегося анонса

После первого громкого вброса Kotaku, о том что дескать, Diablo IV собирались показать на Blizzcon-2018, но в самый последний момент передумали — разработчики сдержанно ответили, что НИЧЕГО другого, кроме того что они уже показали — они показывать и не собирались — на портал не иначе как с улыбкой больше никто и не смотрел. Но именно это и отличает игрового журналиста от того кто готов продать репутацию за лишний кейс с коллекционным изданием. Ребята не растерялись, и выпустили новую статью, в которой по полочкам разложили все планы — прошедшие и грядущие, чтобы хоть как-то обнадежить неудовлетворенное мобильной гриндилкой коммьюнити, утопившее соответствующие трейлеры в дизлайках. Трюк сработал — все заинтересованное диабло-сообщество принялось гадать на дьявольской гуще, что же нам такого особенного готовят близы в недалеком будущем, раз сейчас хотят чтобы мы проводили время в ожидании чуда, залипая в телефон.

«Вы так беситесь, потому что у вас телефона нет»
«Вы так беситесь, потому что у вас телефона нет»

Из материала статьи следует сразу несколько очень интересных тезисов:

— На нормальную поддержку Диабло 3 болт был забит сразу же после выхода Reaper of Souls, потому что команда не могла придумать в какую сторону двигать контент. Ну действительно, Диабло ведь такая убогая и неинтересная вселенная, в которой совершенно невозможно показать что-то новое. Тот же остров с амазонками, например, кому это вообще может быть интересно? Вместо этого, все не вышедшие наработки полноценного аддона были разбиты на сезонный контент, а чтобы народ не особо сильно бугуртил — выкатили некроманта, по цене немного уступающей стоимости самой игры.

— Основные силы разработчика уходили на творение под кодовым именем Hades — эдакий Диабло в стиле Dark Souls — мрачный, грубый и совершенно недетсадовский. И с перспективой от третьего лица, разумеется. Но там что-то ОПЯТЬ пошло не так, и студия опять не смогла довести идею до «внятного воплощения». Огромный базис-наследие от From Software под понятие «внятное воплощение» видимо не попадает.

— Ну и в итоге разработчики вернулись к истокам — а именно к попыткам вернуть мрачность в Диабло путем создания следующей игры в изометрии. И над этим они потеют и по сей день.

— Потеют настолько сильно, что даже до сих пор с концепцией не определились. То ли это будет изометрия, то ли от третьего лица, то ли полноценное ММО, то ли рейдовая гриндилка как Destiny. Единственное с чем определились — микротранзакции будут, но какие именно — доподлинно неизвестно. И самое главное — так как основная концепция не определена, то по факту и показать зрителям нечего, а следовательно, радуйтесь что мы не забыли о вас, и подогнали игру на мобилки.

Тыкните в правую часть экрана чтобы пустить заклинание и в левую, чтобы задонатить
Тыкните в правую часть экрана чтобы пустить заклинание и в левую, чтобы задонатить

Дальнейшие заявления о планах по презентации Diablo Immortal и нытье о том, что они ощущают сильное давление со стороны Activision, меня особо не волновало. Я не исключаю того, что в момент выхода, эта игра точно взорвет всем башни (или задницы), что она оседлает свой хайп-трейн и все будут ее жестко нахваливать и пиарить, ибо прецедент имени Овервотча все еще жив в памяти. Но сейчас я постараюсь коротко изложить свою субъективную точку зрения об этом шокирующем расследовании.

Прочитав статью, у меня возникло двоякое ощущение. Я долго не мог определиться с тем, кто же все таки полные идиоты — мы или Близзард. Люди, которые получают свои зарплаты за правильную работу маркетингового отдела не могли не знать как именно относятся игроки к мобильным анонсам известных франшиз. Опираясь только на это, разработчик должен был из кожи вон вылезти, но показать хоть что-то еще. Я напомню для тех кто не знает — это главная выставка Близзард, годовой отчет о проделанных работах. Люди покупали настоящий билет чтобы попасть туда, и виртуальный, чтобы следить за всеми анонсами в режиме реального времени. Недовольство подобной новинкой было более чем предсказуемое.

Если разработка действительно хоть какая-то ведется — покажите хоть что-нибудь. Убедите сообщество в том, что вы действительно создаете контент, а не просто от патча к патчу переписываете значение программного кода, отвечая за ребалансиловку шмоток в Диабло 3. Вам не обязательно было показывать работающую демку. Достаточно было нарисовать небольшой синематик и коротко засветить рабочее название. Опять же, если разработка действительно ведется.

Ну и самым радикальным вариантом было анонсировать Diablo Immortal не как мобильный экслюзив, а как полноценный НОВЫЙ продукт Близзард с отдельной иконкой в лаунчере или хотя бы как вшитый микро-аддон в Диабло 3. Я уверен, что даже после этого компанию никто бы не мешал с говном.

А пока что, вы пытаетесь убедить людей в том, что вы работаете, работаете не покладая рук, но показать вы нам ничего не можете потому что у нас документов нету. Отличный план. Просто отличный.

Мой паблик ВК: https://vk.com/sanctus_echinus_public
Мой канал на youtube:
https://www.youtube.com/user/SE43100