Найти тему
В поисках историй

Дом который построил Джек, фильм который снял Ларс

Ларс фон Триер режиссёр уникальный для всего мирового кинематографа, человек чьё имя всегда ассоциируется с эпатажем и скандалами. Но в отличие от других творцов прославившихся только благодаря эпатажности Триер ещё и сам по себе является отменным режиссёром, хотя его фильмы придутся по вкусу далеко не всем. В последнее время Ларса принято вспоминать в свете «Нимфоманки» и «Антихриста» и говорить, что он снимает свои фильмы исключительно для того что бы шокировать зрителя, но не всё так просто и однозначно. Триер режиссёр хамелеон, не имеющий собственного художественного стиля, но способный создать для каждого фильма уникальные авторские приёмы. Он всегда пробует новое, не просто снимает фильмы в разных жанрах, но полностью меняет манеру повествования на более подходящую для конкретной истории. Хотя его любимое разбиение цельного произведения на отдельные главы, часто ещё и имеющие конкретные названия остаётся с ним в большинстве лент. В остальном же, простота и приземлённость «Рассекая волны» сменяется нарочитой небрежностью «Идиотов», за которыми следует шокирующий минимализм «Догвилля», сменяющийся вычурной эстетикой «Меланхолии». Здесь перечислено всего лишь несколько наиболее ярких примеров, но и другие ленты, как правило, значительно отличаются друг от друга.

«Дом который построил Джек» несмотря на то, что в центре его истории находится маньяк расправляющийся со своими жертвами весьма жестокими способами, сложно назвать фильмом ужасов. Он не пытается запугать зрителя, в нём нет скримеров, постоянных шорохов и других примитивных приёмов используемых для того что бы вызвать страх. Фильм пугает совсем другими вещами, нашей беспечностью и доверчивостью, бесполезностью полиции, и в целом не способностью общества защититься от одного единственного человека. По жанру фильм наверно ближе всего к напряжённому триллеру, в которым больший упор сделан не на сами преступления, и тем более не на их расследование, а на раскрытие внутреннего мира маньяка. Лента даже не пытается показать нам весь путь падения героя, мы видим лишь отдельные моменты и даже не знаем в какой именно момент времени они произошли. Да, что уж там мы не можем даже быть полностью уверенными, что они происходили именно в той последовательности о которой говорит нам сам Джек. Все истории или как их называет режиссёр инциденты, за исключением финального никак не связаны друг с другом, но им это и не нужно, ведь каждый эпизод это не просто случайная история, а новый штрих к психологическому портрету самого Джека.

-2

Джек вовсе не является гением или суперзлодеем, он самый обычный человек, к тому же ещё и не слишком развитый физически. Тем не менее, ни у кого из простых обывателей, да и у полицейских тоже, не получается ему противостоять. Да и судя по упоминаемому им количеству жертв, выследить его у полиции тоже не слишком получается. Основное отличие Джека от других маньяков, как вымышленных, так и реальных это отсутствие узнаваемого криминального почерка. Джек сообразителен и не даёт следователям подсказок, тщательно маскирует следы преступлений и старается не повторяться. Он настолько педантичен и аккуратен, что излишняя тяга к чистоте почти губит его. Нет у него и каких то любимых типажей жертв, он убивает и мужчин, и женщин, и даже детей. Все это люди разных возрастов и социальных групп, выбранные то ли волей случая, то ли очередными видениями воспалённого разума. Всё, что мы знаем об его, так сказать вкусах, это то, что он чаще убивает женщин, чем мужчин, и взглянув на жертву видит как именно человек должен умереть. Джек человек без лица и привычек, блистательно сыгранный Мэттом Диланном. Если, честно несмотря на внушительную фильмографию, я раньше не знал этого актёра, но для этой роли он подошёл идеально.

-3

«Дом который построил Джек» фильм очень интересный с эстетической точки зрения. Ларс фон Триер использует в нём множество приёмов придающих отдельным кадрам сходство с фламандской живописью. При этом отдельные приятные кадры не могут скрасить, гнетущую и безысходную атмосферу ленты. Тем более в ленте хватает и действительно мерзких и жутких сцен, оставляющих после себя только отвращение. Вся лента даёт просто безбрежный простор для трактовок и объяснений. Каждый человек может интерпретировать происходящее по своему, и скорее всего версии всех окажутся отличными от реального посыла заложенного самим Триером. Лично для меня «Дом который построил Джек» стал очень вольным прочтение «Божественной комедии», в котором Вердж - Вергилий направляет Джека - Данте всё глубже в ад, но я понимаю что скорее всего всё не так однозначно.

-4

«Дом который построил Джек» фильм невероятно тяжёлый, его просто физически неприятно смотреть. Тем не менее ты продолжаешь делать это, ведь всё же интересно, что Джек совершит дальше и куда заведёт его безумие. Но эту ленту всё же стоит посмотреть, хотя бы для того что бы увидеть один из самых странных и неоднозначных фильмов прошлого года.