Данное исследование было призвано понаблюдать, от чего зависит детское любопытство. По окончании были получены интересные и неожиданные результаты.
Условия эксперимента. В кабинет к врачу-психологу заходили мама и ребёнок. Они видели, что в кабинете много всего любопытного: игр, вещей, игрушек. Затем экспериментатор покидал кабинет под предлогом важного телефонного разговора. Перед тем, как уйти, он разрешал брать из вещей всё, что захочется.
В результате "подопытные" мамы разделились на 4 группы, за которыми наблюдали через секретное зеркало:
1. Мама запрещала что-либо трогать ребёнку и сама тоже ничего не трогала.
2. Мама разрешала играть и трогать вещи, в то время как сама увлечённо сидела в книге или электронном устройстве.
3. Мама проявляла инициативу и приглашала ребёнка поиграть вместе.
4. Мама увлечённо сама начинала с интересом рассматривать вещи, забыв про ребёнка.
Результаты удивили психологов.
Самая низкая любознательность у детей наблюдалась в третьей группе. Когда родитель активно проявлял инициативу, у ребёнка она будто бы выключалась.
Чуть более высокая любознательность была у первой группы: запретный плод сладок, поэтому всегда вызывает интерес.
Второе место было у второй группы: там мама никак не мешала ребёнку заниматься тем, чем он хочет. Она обеспечивала только безопасность, находясь рядом, и не препятствовала познаванию мира.
Почётное первое место было у четвёртой группы: там любознательность ребёнка была самой наивысшей.
А вы что думали: какая группа "победит"?