Найти тему

Youtube как средство PR-кампании

Информационные площадки изменили наше отношение к PR-технологиям. Видео в режиме онлайн на сегодняшний день является мощным маркетинговым инструментом. При помощи YouTube компании привлекают целевую аудиторию, оптимизируют ролики для этой площадки, чтобы они появлялись в поисковой выдаче Google и Яндекс.

Теперь с их помощью даже небольшой стартап может добиться самых грандиозных результатов. При этом нужно понимать неписаные правила игры, продиктованные современными цифровыми тенденциями. Сегодня PR – это деятельность, направленная, прежде всего, на поиск и завоевание интереса так называемых «influencers». Под термином influencer на западе принято понимать любой источник, имеющий реальное влияние на ту или иную интернет-аудиторию. К примеру, известный блогер, работающий по вашей тематике, может быть настолько же ценен для вашего бизнеса, как любое ведущее печатное издание, поскольку ваша целевая аудитория доверяет этому человеку и прислушивается к его мнению. Поэтому важно понимать, где эта аудитория начинается, и где она заканчивается.

Для PR YouTube на сегодняшний день наиболее пригоден.

Самое большое число пользователей в мире заходят именно сюда, так как для них доступны любые ролики от развлекательных, до обучающих. Здесь можно сохранять свои файлы и встраивать их на своем сайте. Выложив и правильно оптимизировав видео, вы получите все больше трафика из самого видеохостинга, который также оснащен внутренним поиском. Особенно важно то, что YouTube принадлежит Google – самому крупному поисковику, а это значит, что загруженное на этот хостинг видео имеет привилегии в плане индексации и продвижения. Ещё одно преимущество данного сервиса заключается в том, что им можно пользоваться совершенно бесплатно.

В удобной форме вы используете те же инструменты то пиар.

Основная задача состоит в привлечении внимания аудитории – все самое «вкусное» зритель должен получить сразу, на случай если он не досмотрит ролик до конца.

YouTube для узнаваемости бренда

Крупные национальные компании и ведущие рекламодатели часто используют YouTube для увеличения узнаваемости своих брендов. Вместо фокусирования на отдельных продуктах или услугах такие ролики продвигают бренд компании, зачастую почти в такой же стилистике, какая используется для создания традиционной телевизионной рекламы.

Как показывает практика, онлайновое видео лучше приспособлено для передачи сообщений о бренде, чем традиционные телевизионные ролики.

YouTube для рекламирования продуктов

Вы можете использовать YouTube как для продвижения целого бренда, так и для продвижения отдельных продуктов. Для этого требуется более прямолинейный подход, хотя по-прежнему важно создать ролик информативный, обучающий или развлекательный.

YouTube для продвижения розницы

Вы можете продвигать при помощи YouTube и розничные магазины и сети. Такие видеоролики могут быть и общими по тематике (что, кстати, сделает их более долгоживущими) или конкретными и направленными на продвижение краткосрочных акций.

Конечно, видео, представляющее собой всего лишь рекламу магазина, вряд ли привлечет много зрителей. Надо постараться найти способ показать магазин, не акцентируясь на предложении гигантских скидок или накопительных программ. Например, вы можете записать небольшую прогулку по вашему магазину или выделить некоторые его отделы или сервисы. Вы даже можете изготовить обучающее видео, демонстрирующее предлагаемые вами товары и услуги»

YouTube для прямых продаж

YouTube – отличный канал для генерирования прямых продаж товаров и услуг. Вы должны показать продукт или услугу в действии, а затем перенаправить посетителя на ваш сайт, где можно совершить покупку.

Один из лучших способов демонстрации продукта – это инструктирующее видео. Покажите подробно, как вашим товаром надо пользоваться, какие у него полезные функции, – и вы завоюете зрителя.

Ключ к конвертации просмотров в доллары – обильная демонстрация вашего интернет-адреса или телефона в течение всего ролика.

YouTube для поддержки

Далеко не все компании используют YouTube для привлечения новых потребителей. Некоторые применяют его для помощи существующим клиентам. Рассмотрите самые распространенные проблемы и вопросы клиентов и создайте одно или несколько видео для ответа на вопросы и решения проблем. Если вы можете помочь своим клиентам таким образом, вы предоставите им полезную услугу и снизите затраты своей компании на поддержку – и все это при помощи практически бесплатного ролика на YouTube.»

YouTube для внутреннего обучения

Ваша компания может использовать YouTube и для внутренних целей. Рассмотрим, например, вопрос обучения продажам или освоения новых продуктов персоналом. Как лучше всего организовать коммуникации с продавцами? Раньше вам надо было собрать их всех со всей страны в центральный офис и провести как минимум однодневный тренинг. Понятно, что это стоило дорого и требовало значительных организационных усилий.

YouTube для коммуникаций с персоналом

Вы можете использовать YouTube для всех видов внутрикорпоративных коммуникаций. Вместо проведения большого собрания, на котором, например, большой босс выступает с ежегодным посланием «о положении в компании», запишите его выступление на видео и разместите в приватном канале на YouTube. Работники смогут посмотреть его речь, когда им это будет удобно: за рабочим столом, в дороге или даже дома.

На самом деле уже многие компании выяснили, что YouTube – самый быстрый и эффективный способ распространения любого рода информации среди сотрудников.

YouTube для рекрутинга

Наконец, не надо недооценивать возможности YouTube как инструмента для привлечения нового персонала. Если у вас есть приветственное видео о вашей компании, разместите его на YouTube и сделайте его публичным. Считайте это упражнением по пиару в области привлечения новых талантов – это такой же маркетинговый проект, но в пользу вашего HR-департамента.

Вы можете дать ссылки на это видео во всех своих рекрутинговых материалах и даже в традиционных рекламных модулях. Не ограничивайтесь одним длинным роликом обо всей компании – сделайте отдельные видео для департаментов и подразделений, а также видео для иллюстрации ценностей компании, бонусов, льгот и мотивации для персонала и т. д.

Перед тем как выстраивать какую-либо коммуникацию, вы должны быть уверены, что знаете своего клиента в лицо. Создаете обобщенный виртуальный профиль своего среднестатистического клиента, собрав воедино типичные черты поведения и предпочтения посетителей вашего онлайн ресурса.

Порой самый эффективный способ добиться внимания нужной вам интернет-аудитории – это стать партнером того, кому эта аудитория уже доверяет (тот самый авторитетный источник). Это главный принцип так называемого «маркетинга влияния». «YouTube теперь заменяет телевизор, радио заменили подкасты, а вместо газет теперь блоги, форумы и прочие электронные платформы» В маркетинге влияния важно донести свое сообщение до тех, кто имеет авторитет перед вашей целевой аудиторией. Такие источники, как правило, обладают большим количеством фолловеров и подписчиков. Данный подход обеспечит максимально эффективное воздействие на вашу целевую аудиторию, поскольку она уже доверяет источникам, к которым вы обращаетесь.

Что нужно для того, чтобы определить эти источники? Прежде всего, необходимо знать особенности рынка и понимать потребности своих клиентов. Блогер Cyst, однако, утверждает, что этого недостаточно, и не лишним будет также провести небольшой социологический опрос среди своих клиентов.

Попробуйте разослать своим клиентам по электронной почте ссылку на онлайн опрос и пообещайте им определенные бонусы за его прохождение в виде, скажем, скидок или купонов. Это будет дополнительным стимулом принять участие в вашем исследовании. «Узнайте у них, какими каналами социальных медиа они пользуются и какую информацию готовы получать, и это станет отличной отправной точкой»

Очень важно грамотно соотносить авторитетные источники с определенной интернет-аудиторией, и тут все очень похоже на традиционные СМИ. Главное отличие состоит в том, как вы выстраиваете свои отношения с конкретными блогерами». Говорите быстро, прямо и четко о том, «в чем заключается их интерес», и пытайтесь «продать» уникальный опыт или эксклюзивное предложение, которое их заинтересует.

Социальные сети – это мощный PR-инструмент, который можно использовать для питчинга, рекламы и мониторинга рынка. Бизнес может использовать этот канал для выстраивания прочных партнерских отношений с представителями СМИ и авторитетными интернет-пользователями. «Журналисты тоже люди. Они выкладывают фотографии своих питомцев, членов семьи, пишут о своих хобби и т. д. Началом хороших отношений может стать обычный комментарий под выложенным видео или ненавязчивый вопрос о том, что за порода собак присутствует на семейном фото».

Желательно изначально установить со своим адресатом доверительные отношения и использовать питч в личных сообщениях, а не в публичных постах и твитах. Используйте социальные сети не только как средство мониторинга отзывов о вашей компании, но и как инструмент для рекламы и продвижения вашего бренда.