Найти в Дзене
Онлайн-касса.ру

10 шагов для постановки ККТ на учёт в ИФНС

Оглавление

Согласно закону 54-ФЗ большинство предпринимателей обязаны перейти на современную кассовую технику. Начать пользоваться ККТ в 2019 году должны будут даже те, кто раньше вообще не пользовался кассовыми аппаратами. Однако процедура оформления новой техники отличается от оборудования старого образца. Рассмотрим, как правильно поставить онлайн-кассу на учёт.

Начинаем оформление: о чём нельзя забыть

У предпринимателя есть два способа оформить свою контрольно-кассовую технику:

  • зарегистрировать её онлайн через интернет;
  • по старинке прийти в инспекцию, написать заявление и предоставить копии уставных документов.

Сделать это может как сам владелец бизнеса, так и его уполномоченное лицо при наличии доверенности.

Однако вне зависимости от выбранного метода для регистрации обязательно понадобятся электронная подпись и соглашение о подключении к ОФД.

Что это такое и с чем это едят?

  • Цифровая подпись ─ аналог обычной подписи в электронном варианте. ЦП записывают на флэш-накопитель или токен ─ специальный USB-ключ, который используется для безопасного хранения и использования электронной подписи. Заказать её можно в специальных аккредитованных центрах сертификации.
  • Оператор фискальных данных ─ юрлицо, уполномоченное принимать, обрабатывать, хранить и передавать информацию с онлайн-касс в органы Федеральной налоговой службы. Без соглашения с ОФД подключить ККТ не получится.
Фото: class365.ru
Фото: class365.ru

Экономьте время, регистрируйте кассу онлайн!

Большинство предпринимателей ─ люди занятые и экономят свое время. Долгие хождения по инспекциям утомляют, и всё больше людей предпочитают использовать онлайн регистрацию.

Ничего сложного в этом нет, для подключения онлайн-кассы достаточно сделать 10 последовательных шагов:

  • Войти в личный кабинет на сайте ФНС;
  • Перейти в раздел о контрольно-кассовом оборудовании;
  • Найти и нажать кнопку регистрации ККТ;
  • Заполнить строки в появившемся заявлении (данные владельца кассы, модель и название аппарата, реквизиты ОФД и прочее);
  • Подписать при помощи ЦП, отправить и какое-то время подождать. В случае успешной проверки инспектором присваивается номер кассового аппарата, посмотреть его можно в личном кабинете;
  • Дальше нужно настроить саму кассу. В течение рабочего дня требуется ввести в меню аппарата данные (номер от ФНС, реквизиты ОФД, информацию о предприятии) и распечатать чек о завершении регистрации;
  • Теперь снова нужно зайти в личный кабинет на сайте налоговой и добавить данные из чека (номер, дату и время, числовой код);
  • Отправить данные в ФНС и ждать проверки;
  • Проверить наличие в личном кабинете электронной карточки на ваше оборудование;
  • Перейти на сайт ОФД и проверить в личном кабинете информацию о вашей зарегистрированной технике.

Вот и всё, дальше можно начинать пользоваться онлайн-кассой!

Снятие с учёта: причины и действия

В некоторых ситуациях возникает потребность снять онлайн-кассу с учёта. Причин может быть несколько:

  • пропадает необходимость в использовании аппарата, например, при закрытии компании или перемене деятельности;
  • передача кассы другому предпринимателю;
  • касса потеряна, украдена или испорчена (в этом случае потребуется подтверждение из органов полиции).
Владелец кассы должен в течение одного рабочего дня обратиться в инспекцию и подать заявление о снятии техники с учета с указанием причин.

Удобнее всего снимать технику с учёта онлайн через личный кабинет на сайте налоговой службы. Так проще и быстрее. Для этого, как и при оформлении кассы, потребуется электронная подпись.

Кто и почему может снять кассу с учёта без вашего ведома

Случается и так, что аппарат может быть снять с регистрационного учёта не по желанию владельца. Для этого существует ряд причин:

  • онлайн-касса не соответствует требованиям законодательства;
  • данные о предпринимателе исключены из Единого госреестра;
  • у кассы старого образца вышел срок действия, и её подлежит заменить на новую;
  • владелец кассы вовремя не заменил фискальный накопитель с истёкшим сроком службы на новый.
При нарушениях аппарат может быть снят с учёта сотрудниками налоговой службы без соответствующего заявления от предпринимателя.

Как только будут исправлены все причины несоответствий, можно будет зарегистрировать ККТ заново.

Если информация была полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, так вы не пропустите новое и важное!

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
на любой заказ из нашего каталога по промокоду "Я С Дзена"
Звони 8-800-555-04-58