Мы иногда ездим в командировки. “Мы” – это я с моими товарищами из института, “иногда” – от десяти до пятнадцати раз в год, в основном с апреля по октябрь. Останавливаемся, естественно, в гостиницах. Гостиницы нам попадаются разные, номера – от убогих до шикарных, на мой взгляд, конечно! Отношение персонала гостиниц к постояльцам тоже, конечно, разное: где нахомят, где “сморозят” какую-нибудь глупость, а где и заставят доплатить в 11 часов вечера (немедленно, так вас растак!) ! Но поверьте мне, это всего лишь единичные случаи для каждой гостиницы. В основном, администраторы и горничные народ душевный, можно сказать даже ласковый, особливо к нам, москвичам.
Гостиницы мы заказываем, в основном, сами. В общем, узнали мы, что нас очень ждут в славном городе Астрахань. Обрадовались мы, конечно, возможности увидеть и сам город, и наших давних друзей, и скоренько засобирались в дорогу. Сборы наши были недолгими: взяли билетики и задумались, а в какой гостинице остановиться? И решили, а остановимся-ка мы в “Лотосе”, мы там уже были, и не раз, и даже не два, да и в прошлом году там были, на берегу Волги стоит гостиница, по набережной можно прогуляться, однако. Ну, решили, так решили. Метнулся я к компу, на сайтик, посмотреть, какие там номера, а главное, почем нынче овес. Но не тут то было – нету сайта, как в воду канул, ошибочка, мол, говорит мой комп. Ерунда какая-то, подумал я и зарядил Яндекс. А Яндекс мне отвечает, что нету теперь “Лотоса”, а есть славный “Азимут-отель”, и стоит (ударение на последнем слоге) он на месте “Лотоса”, и вид у него такой же, и адрес и, главное, телефончик с факсиком тот же. “Ага – подумал я, - сменился хозяин и сменил название, ну это даже хорошо, значит, лучше еще гостиница будет, еще краше, а главное, гостей своих обслуживать будет по высшему разряду”. Наивный я, наивный. “Надежды юношей питают” – не помню, кто сказал. Вот о том, как меня с приятелем обслуживали в “Азимут-отеле”, о номере, в котором мы жили в сентября 2007 года, и пойдет мой рассказ.
Поначалу все было хорошо. Позвонил я, хочу, мол, номер заказать. Девушка назвала свое имя и объяснила мне, что надо заявочку скинуть по факсу, в той заявочке все подробненько расписать, какой номер хотите, свои ФИО, когда приезжаете и дату поселения с таких-то часов и минут и до такого-то времени. Обрадовался я, а то, как иногда бывает (не с нами, конечно, Боже упаси, а с другими нашими товарищами), приедешь утром на работу в другой город с вещами и чемоданами аппаратуры, а тебе говорят, подождите, мол, номер занят, освободится - поселим. А тут, лепота, с какого часа желаете и прочая и прочая и прочая, Европа, одним словом. Ну, написал я заявочку, скинул факсом, сижу, радуюсь. Чуть позже на сайте отеля обнаружил форму электронной заявки, написал и туда для подстраховки, мало ли что, вдруг в факсе чернила, вернее, как его, порошок, закончится!
Через час звонок из Азимут-отеля: "Вы заявочку подавали?" Девушка представилась и говорит, что одноместных номеров, как я заказывал, нет, а вот есть хороший номер двухкомнатный двухместный со всеми удобствами (холодильник, кондишн, телек, ванна и туалет не на улице) и стоит номерок дешевле, чем два одноместных, а называется номер “Апартаменты” и номер брони мне сказала. Ну, я, естественно, обрадовался. Во-первых, сервису, это ж надо, сами позвонили и переживают, честно говоря, никогда со мной такого не было, а во-вторых, экономия, как-никак. Но одно обстоятельство меня насторожило: а как кровати в номере стоят, в одной комнате или в разных, мне бы, говорю, желательно бы в разных, а то я храплю ночью, и боюсь, что своим храпом потревожу своего приятеля. Сейчас, говорит девушка, узнаю, секунд двадцать-тридцать ее не было, а появившись, она мне сообщила, чтобы я не беспокоился, кровати находятся в разных комнатах. Ну все, решил я, дело сделано, гостиница, где можно отдохнуть от делов праведных, заказана, пора собираться в путь!
Наивный, не знал я, что нас ждет впереди!
Приехали мы в Астрахань поездом раненько, встретили нас, повезли в гостиницу. Приехали, подходим к стойке администратора, здороваемся, я достаю оригинал факса, говорю, мол, вот, мы заказывали, вот факс, вот номер брони, отдохнуть, однако хочется поскорей, принять душ, выпить чаю, а то работа ждет. За стойкой несколько девушек в фирменной одежде – красный верх, черный низ, и молодой человек, видимо, старшой. Вот мне он и говорит, что номеров нет, а наш заказанный еще занят и освободится часов в 12. Как так, говорю, и начинаю объяснять, что заявку подавали заранее и что в ней указано не только дата заезда, но и время, а то у вас с этим строго, и это вообще, по вашей форме, мне так сказала ваша сотрудница, и вообще, говорю, раз у вас такой бардак, позовите-ка мне старшего менеджера. “Я и есть старший менеджер, - говорит молодой человек, - а то, что вам какая-то девушка что-то там сказала (ну, это, насчет времени заезда) то я за слова своих сотрудников не отвечаю” Вот это да, подумал я, а кто же отвечает, но в слух говорить этого не стал. “Дайте нам другие номера!” “Нету!” “А когда освободиться наш?” “Часов в 12, а вы пока кофейку пойдите попейте” “А мы, что, сюда кофей приехали пить?” “Ничего не знаю, ждите!” “Так, мы поехали с вещами на работу, большая просьба, оставить за нами наш номер! А еще вот что, на нашем факсе с обратной стороны напишите расписку о том, что номер нам действительно предоставят после обеда, а то мы вернемся, а номерок-то тю тю!” Старший менеджер обреченно на обратной стороне факса карандашом пишет расписку в том, что номер будет предоставлен по мере освобождения и расписывается. Я забираю эту бумажку, и мы уезжаем на работу.
На работе трудимся в поте лица, а меня гложут смутные сомнения. В 11.00 не выдерживаю, набираю номер гостиницы, извините, Азимут-отеля и говорю, что я такой-то, что, мол, утром приходили, что наш номер обещали освободить к 12-ти и тд и тп. Молодой человек, старший менеджер то есть, говорит, что не волнуйтесь, что не к 12-ти, а к 14-ти обязательно номер освободится, но вот какая штука, номер действительно двухкомнатный, но кровать там одна двуспальная, и в другом таком же номере точно такая же кровать, так что если хотите… “Не хочу, - говорю я, -делайте чё хотите, кровать пилите, или давайте другие номера, но что б наше заселение состоялось. Точно в назначенный срок!” “Хорошо, - обещает старший менеджер, - постараемся”.
В 14.30 опять звоню с работы в отель. Трубку берет девушка, вежливо здоровается, называет свое имя, я тоже представляюсь и говорю об их проблемах. Слышу, девушка прикрыла трубочку рукой, у нее кто-то спрашивает, кто это, мол, а она и говорит, что это такой то звонит, ТРАХ-ТИБИДОХ-ТИБИДОХ его в качель, и чё, мол, ему говорить, потом наступает пауза, потом девушка удивленно произносит в трубку: “Да, да, я помню, так вы же утром отказались от брони!!!” “!!!???” – говорю я, и повторяю всю нашу историю с самого начала. “Хорошо, - говорит девушка, - сейчас все выясним”. Выяснение длилось минуты три. “Алло, вы у телефона, все в порядке, когда вы сможете подъехать? В 17.00? Номер будет ждать вас”.
“Будет ждать, будет ждать…” – повторяю я, а сам звоню в “Корвет” и резервирую, на всякий пожарный двухместный номер.
В 16.30 мы подъехали в отель. “Ваш номер свободен” – сказали нам и начали оформлять документы. Опять я завожу старую пластинку про кровати. “Да две кровати там, две разных, но в одной комнате!” – успокаивают меня, - но если хотите, можете поспать на диванчике, он стоит в другой комнате, я уж тут работаю полтора года, - говорит одна барышня, - я все знаю!” Я расплачиваюсь, и мы поднимаемся в номер. Никакого диванчика в номере, конечно, не было! Вообще-то, про сам номер я отдельно напишу, но попозже. Скажу кратко, не стоит он тех денег, которые за него берут, явно не стоит. Мы жили в более лучших номерах и платили меньше! Пример? Он есть у меня: гостиница “Кама” в Нижнекамске, “Лебедь” в Губкине, “Юность” (филиал и основная) в Киришах и т.д.
Но все равно, мы поселились, теперь можно и отдохнуть, приключения наши, как нам казалось, остались позади!
Наивные!!! “Надежды юношей питают!” Это было только начало!
Решили помыться после поезда и напряженного трудового дня. Смеситель не переключается на душ, отсутствует пипка, за которую надо дёрнуть, причём, судя по ржавчине, отсутствует уже давно! Но инженерная мысль работает! Володя, приятель мой (это ж надо додуматься) открутил шланг и протолкнул пипку зубной щеткой! Ну а у меня были пассатижи… Как там у Высоцкого про баню и пассатижи?
Ну ладно, помылись, отдохнули и решили посетить ресторанчик “Пекин” – уж очень он нам понравился в прошлом году! А как добраться до него – на такси, конечно, а как вызвать такси, через администратора, вестимо, сервис, однако!
Спускаемся вниз, нам бы такси, плиз! Девушка, та, которая полтора года работает и которая знает, что в апартаментах диванчики стоят (!) берет трубку и заказывает нам такси. Я не особенно прислушивался, что она там говорила, помню, что раз десять повторила “Пекин, Пекин”. Закончила говорить по телефону и мне: “Такси будет через десять минут”. Это очень хорошо, подумал я, а то ехать далеко, да и с товарищем нашим договорились, неудобно как-то опаздывать. Стоим на улице с Володей, ждем тачку, проходит десять минут, пятнадцать, машины нет. Я к барышне, где, мол? Та отмахивается, ждите! Проходит еще пять минут, я опять “Где?!!!” А она мне с укоризной: “А машина вас ждет у «Пекина»!!!” “А кто заказывал такси?!!!” Немая сцена… Мы сами поймали машину и уехали. Вот и доверяй теперь барышням с ресепшн (написал это дурацкое слово и не знаю, правильно ли написал?). В такси ехали и смеялись вместе с таксистом над этой историей. На вокзал решили сами вызывать такси, что, кстати, мы всегда и делали, это в этот раз чёрт нас дёрнул! А то представили ситуацию, вызываем такси через администратора, а через полчаса он (или она) нам говорит, что машина нас ждет на вокзале!
Думаете, что наши приключения закончились? Ха-ха-ха! Слушайте дальше… Перед отъездом решили подкрепиться. Спустились в кафе, поужинали. До отъезда остается полтора часа. Я подхожу к стойке администратора и спрашиваю, какова процедура выезда, надо ли номер сдавать горничной и т.д. Нет, говорят, не надо, спускаетесь, отдаете ключи, забираете квитанции и “Счастливого пути!” “Вот здорово!” – подумал я, никакой тебе волокиты, ни суеты. Ага, рано радовался. Вызвали машину на 23.00. Спускаемся, сдаем ключи, нам говорят, подождите, мол, у нас компьютер завис, вот висит уже два часа, мы вам либо от руки напишем квитанции, но на это уйдет минут сорок, либо ждите, когда компы починят, но это займет часа два, либо езжайте с Богом, а мы вышлем, так уж и быть, ваши документы факсом! Возмущению нашему не было предела! Мы же к вам подходили в 21.30, спрашивали про отъезд, вы бы за это время могли бы нам сорок восемь счетов выписать! Но шумели мы не сильно, мы к этому времени ко всему происходящему в гостинице относились философски-шутливо. Нет, говорим мы, мы поехали, но перед отъездом напишите-ка нам расписку, что мы у вас проживали, что потратили столько-то денег за номер, и что у вас к нам нет никаких претензий, а то потом скажете, что мы всю мебель потихоньку вывезли. И представьте, нам такую расписку выдали! Да еще и с печатью и штампом! Я теперь ее закатаю в рамку и повешу на стенку, для прикола! Посмотрел я повнимательнее на расписку, на штампик, а в штампике и написано ООО “ЛОТОС”. Так вот где собака порылась! Никакой это не “Азимут-отель” 3 звезды, до этих звезд им еще плыть и плыть, а наш добрый старый “ЛОТОС”, где ровно год назад нас не хотели размещать в заранее заказанные нами номера! История повторилась, да еще так комично!
То, что здесь написано, правда! Имен персонала отеля нарочно не называем, незачем.
P.S. Совсем забыл про еще один прикол. Это было перед отъездом сразу после ужина в период с 21.30 до 23.00. Сидим, смотрим телик, вдруг слышим, в замке кто-то ключом чирк, чирк, встаём, открываем дверь, в двери стоит горничная: “Ой, а мне сказали, что из номера уже уехали и что надо убраться!” “Кто сказал?” “Внизу, администратор”. Интересно, а что, мы уже сдали ключи, нам выдали счета на оплату?! Бред какой-то!!! Наверное, хотели от нас побыстрее избавиться! А вы как думаете?
События эти происходили, как я уже писал, в 2007-м году, но я только написал письмо, но не отослал им. а в 2013-м нашёл это письмо у себя в архиве и отослал. Реакция моих корреспондентов была фееричная: мне ответила администратор гостиницы, она сказала, что получив письмо, они с удовольствием его прочитали, посмеялись. Затем администратор уверила меня в том, что за шесть лет у них всё кардинально поменялось и предложила мне золотую бонусную карту. Я поблагодарил её, но от карты отказался. К сожалению, больше я в Астрахань не приезжал.
Удачи всем!