Дело было в мае или июне 2005. Мое подразделение обеспечивало безопасность прохождения колонн на отрезке дороги от Шатоя до Итум-Кале, мы сторожевые посты выставляли – БТР и несколько огневых средств, каждый пост в зоне видимости другого.
Мой пост находился возле Гучум-Кале, с этой точки я мог контролировал все остальные посты. Все было отработано до автоматизма, каждый знал без команды что делать, но тут, как всегда, работать мешает жажда больших начальников ордена себе заработать.
В тот день мы ждали ухода из села Гухой банды: два рекрутера и три новобранца. Мне эта банда была постольку-поскольку, потому как засадные действия мы не вели, занимали позицию, не скрываясь и надеяться на то, что мы станем заслоном на пути бородачей, было глупо. Они же не отморозки среди бела дня впятером идти штурмом на подразделение, численно и по огневой мощи превосходящее их.
Однако на случай, если кому-то из взаимодействующих подразделений понадобится наша помощь мы были готовы. А подразделений вокруг нас было много и именно они скрытно выдвинулись на позиции и ждали негодяев.
Все шло тихо-спокойно, колонна Центроподвоза уже бала на подходе к Волчьему ущелью бойцы на позициях, связь работает – не жизнь, а малина.
И тут появились они! Вернее, мне по радиостанции сказали – выходи встречай!
Спустился я к месту встречи, бойцы сопровождения сразу растворились в складках местности. Молодцы, не знал бы, где заняли позиции прошел бы и не заметил.
Стою один на дороге, жду, мчат два УАЗика, первый зеленый - командира, а второй особистов, они на серебристых ездили с тонированными стеклами. Подъехали. Бойцы их сопровождающие картинно заняли оборону в позе гордой птицы на унитазе, боясь новенькие камуфляжи испачкать. Большое начальство стало выползать из машин.
Их было трое, командир части, начальник особистов и как потом оказалось прокурор Шатойского района. Приняв мой доклад, командир стал спрашивать кто и где из взаимодействующих подразделений располагается. Рассказав диспозицию, я уже был готов распрощаться с большими дядьками, как тут влез прокуренышь.
- А кто на той высоте позицию занял?
- Никто, туда должны бандиты выйти.
- Надо эту высоту занять!
- Я этого делать не буду, потому что как только я там появлюсь меня наши же и накроют из всех стволов. Не должно быть там никого из наших, и я не полезу.
Прокуреныш аж позеленел. Начал слюной брызгать. Особня подключилась, тоже негодует. Мне по барабану.
Тут командир давления не выдержал: - Надо занять высоту!
- Товарищ полковник, Вы же понимаете, что как только я там появлюсь, мне кирдык!
- Товарищ капитан, Вы отказываетесь выполнять боевую задачу?
Это был второй (про первый напишу как-нибудь потиом) и последний раз, когда я повелся на эту фразу, сейчас бы я просто послал бы туда куда сам бы не пошёл, но тогда ни выслуги, ни звания, ни пенсии не было, а главное слишком молодой был, опыта мало было.
- Есть занять высоту! - ответил я, крутанул рукой в воздухе и тут как из-под земли поднялись бойцы сопровождения изрядно напугав командармов и их сопровождение, и мы выдвинулись к нашим позициям, готовиться к безумному рейду.
Отобрал я самых дерзких и начали мы подъем в никуда. Склон зеленкой порос, но по пути к цели нам надо было две проплешины пересечь, обойти их никак не получалось.
Первую мы преодолели без приключений, со второй тоже вроде проблем не произошло, мы маленько подрасслабились и тут ухнуло поблизости.
Первая мысль: «Подрыв на моем участке, просмотрел закладку, прощай погоны!»
Тут раздался второй взрыв.
«Теперь не только погоны снимут, теперь точно тюрьма! Двойной подрыв!»
И тут бахнуло рядом с нами.
«Блин! Так это же не подрыв! Это по нам долбят!» - обрадовался я.
Радовался я не долго, потому как разрывы стали к нам ближе и мне надо было выводить бойцов. Сделав пару рывков через какой-то терновник, настолько быстро насколько можно было что бы не напороться на растяжку мы вышли из зоны обстрела и задались одним и т тем же вопросом: «Кто это нас так угостить решил?»
Дав команду рассредоточиться, я начал принимать доклады от бойцов: «Не вижу, не вижу, не вижу, ВИЖУ!»
«Что видишь?»
«Вроде разведчики, долбят по нам из гранатометов, пулемет готовят! У них ещё БРДМ недалеко замаскирован!»
«Зеленую ракету!»
СПШ дал осечку и выстрелил только со второго раза. Зеленая змея описав полукруг по небосклону погасла и тут же прекратились взрывы.
«Что там наши разведчики?»
«Костер разжигают, сухпай достали, хавать собираются»
«Все вниз!»
Спустившись к БТР я увидел следующую картину. Три главнокомандующих сбились в кучу и курили сигареты одну за другой. Заметив меня, они насторожились.
«Что случилось?» - спросил командир.
«Разведчики обстреляли»
«Потери?»
«Нет»
После этого они заулыбались, не понимая, что своей тупостью и жаждой отличиться они сорвали войсковую операцию и чуть было не погубили группу.
Повернувшись к ним, я сказал: «Досвидания!», бойцам: «Надеть бронежилеты, занять оборону!» Непрошенные гости, не говоря ни слова сели в УАЗики отвалили, по дороге оторвавшись на неповинных ни в чем разведчиках.
Данная история особых последствий не имела, хотя нет, именно «особые» последствия и были. Особист меня и так не любил, а теперь и вовсе пытался при любом удобном случае загнобить. Расков фамилия этого упыря. Командир старался просто не вспоминать данную историю, а потом меня перевели в другую часть.