Найти тему
CinemaStories

Молчание / Silence (2016)"Молчание длиной в двадцать лет"

Оценка : 4 с минусом из 5.                                                                                                                          Экранизация романа Сюсаку Эндо Мартином Скорсезе готовилась долгие годы и даже десятилетия и вылилась в религиозно-философскую ленту хронометражом почти на 3 часа. За время просмотра фильма самому начинает казаться что смотришь его на протяжении двадцати лет, не меньше.  
Возможно , закоренелому атеисту будет крайне сложно судить о глубине и смысле религиозных фильмов- поэтому можно взглянуть на это с точки зрения логики.
Оценка : 4 с минусом из 5. Экранизация романа Сюсаку Эндо Мартином Скорсезе готовилась долгие годы и даже десятилетия и вылилась в религиозно-философскую ленту хронометражом почти на 3 часа. За время просмотра фильма самому начинает казаться что смотришь его на протяжении двадцати лет, не меньше. Возможно , закоренелому атеисту будет крайне сложно судить о глубине и смысле религиозных фильмов- поэтому можно взглянуть на это с точки зрения логики.
Двое священников — иезуитов узнают, что их собрат пропал на территории Японии и последнее что он сделал перед исчезновением- отрекся от господа. Главные герои отказываются в это верить и принимают решение отправиться на поиски пропавшего/ пропащего дабы лично убедиться в том, что это не так. Складывается ощущение, что героев не столько опечалило исчезновение человека, сколько его отречение от христа. Стоит заметить, что в 17 веке религия была достаточно мощным политическим инструментом и власть и влияние у церкви любого направления была колоссальной. Отчего  ни разу не удивительно, что героев пытают и заставляют забыть про христианство на протяжении всего фильма. По сути распространение своей религии в чужой стране в те времена сопоставимо с прямой интервенцией и здесь действия японцев вполне логичны. Забавен и исторический факт — параллельно с распространением христианства европейцы продавали японцам огнестрельное оружие. Немедленно вспоминается сцена из одного фильма о войне в одной из африканских стран, в которой чернокожий военный говорит сотруднику «Красного Креста «:  
-» Не понимаю я вас, белых. Сначала вы нас бомбите а потом предлагаете медицинскую помощь».
Двое священников — иезуитов узнают, что их собрат пропал на территории Японии и последнее что он сделал перед исчезновением- отрекся от господа. Главные герои отказываются в это верить и принимают решение отправиться на поиски пропавшего/ пропащего дабы лично убедиться в том, что это не так. Складывается ощущение, что героев не столько опечалило исчезновение человека, сколько его отречение от христа. Стоит заметить, что в 17 веке религия была достаточно мощным политическим инструментом и власть и влияние у церкви любого направления была колоссальной. Отчего ни разу не удивительно, что героев пытают и заставляют забыть про христианство на протяжении всего фильма. По сути распространение своей религии в чужой стране в те времена сопоставимо с прямой интервенцией и здесь действия японцев вполне логичны. Забавен и исторический факт — параллельно с распространением христианства европейцы продавали японцам огнестрельное оружие. Немедленно вспоминается сцена из одного фильма о войне в одной из африканских стран, в которой чернокожий военный говорит сотруднику «Красного Креста «: -» Не понимаю я вас, белых. Сначала вы нас бомбите а потом предлагаете медицинскую помощь».
Фильм, чтобы он там не таил в себе, крайне затянут. Пытки и страдания кажутся вечными, как муки христа. Конечно же , японцы выглядят жестокими, а страдающие христиане должны выжимать слезы солидарности у зрителя. Между пытками проскакивают философские дискуссии на тему религии. И так весь фильм: пытки- диалоги-пытки-диалоги- пытки, пытки, пытки и снова и снова…  
Игра актеров на очень хорошем уровне. А ценность самого сюжета под очень большим вопросом, но это скорее отдельная тема для обсуждения самого романа «Молчание» нежели его экранизации.
Фильм, чтобы он там не таил в себе, крайне затянут. Пытки и страдания кажутся вечными, как муки христа. Конечно же , японцы выглядят жестокими, а страдающие христиане должны выжимать слезы солидарности у зрителя. Между пытками проскакивают философские дискуссии на тему религии. И так весь фильм: пытки- диалоги-пытки-диалоги- пытки, пытки, пытки и снова и снова… Игра актеров на очень хорошем уровне. А ценность самого сюжета под очень большим вопросом, но это скорее отдельная тема для обсуждения самого романа «Молчание» нежели его экранизации.
Плюсы : Эндрю Гарфилд мастерски выжимает из себя и зрителя  слезы и явно настроен на получение Оскара в ближайшие несколько лет.  
Минусы : Это кино не для широкой аудитории. Возможно ,  только для глубоко религиозных людей или философов. Безосновательно растянутый хронометраж.
Плюсы : Эндрю Гарфилд мастерски выжимает из себя и зрителя слезы и явно настроен на получение Оскара в ближайшие несколько лет. Минусы : Это кино не для широкой аудитории. Возможно , только для глубоко религиозных людей или философов. Безосновательно растянутый хронометраж.