К репетитору ходят в основном слабые и запущенные дети. Я бы сравнила репетитора с учителем коррекционной школы. Разница только в том, что репетитор работает с одним учеником.
Появилась перед каникулами новая девочка (9 класс), одноклассница ученицы, которая у меня уже была. Удивило сначала имя - Лолита, не встречала до сих пор, оказалось, их уже много среди современных девочек. Родители, закончившие школу в 90-ых, не читали Набокова, многие из них совсем книг не читают.
Потом удивили ногти, очень уж длинные, и каждый ноготь разного цвета, присутствуют все цвета радуги. Когда вижу "когти" в 3 см, каждый раз думаю, как хозяйка умудряется жить с такими ногтями. Писала тут статью про такой маникюр.
Ни по поводу имени, ни по поводу ногтей я, конечно, ничего не сказала, даже бровью не повела.
Но когда девочка выложила зелененькую тетрадь с таблицей умножения на обложке, мои глаза округлились сами собой. У всех девочек красивые тетради, на обложках всякие интересные картинки. Присутствие среди такой красоты простенькой зелененькой тетради - это сигнал. Такие тетради только у тех, кто не знает таблицу умножения.
Девочка сказала, что у нее проблемы с таблицей умножения, но до экзамена она ее выучит. Экзамен после 9 класса не могут сдать именно из-за незнания таблицы умножения, и до него осталось 2 месяца.
Я сказала, чтобы выучить, надо выбросить эту зеленую тетрадь, перестать куда-либо подсматривать, заставлять себя вспоминать каждый раз, или считать сложением, или вычитанием.
Показала девочке способ умножения на пальцах, таблицу на 9 хотя бы запомнит.
Решила девочка за 60 минут 12 заданий из варианта ОГЭ, 6*4 складывала три раза. Обещала к следующему занятию выучить таблицу умножения. Сомневаюсь, что за 3 дня выучит то, что не могла запомнить за 5 лет.
*****
Дополнение к статье решила дописать через 4 месяца. Некоторые комментаторы до сих пор возмущаются. Хочу пояснить для всех, кто не знакомится с уже написанными комментариями и начинает писать про то, что уже было.
1. Статья была написана после первого занятия на эмоциях. Такая девочка с таким набором данных была у меня впервые: вызывающего вида маникюр, демонстративно выложенная на стол тетрадь с таблицей умножения, необычное имя. Я была в легком шокированном состоянии.
2. Про тетрадь: у девочки из статьи эта зеленая тетрадь была чистая, она ее использовала лицевой стороной только вниз. Кстати, на втором занятии тетради этой уже не было, таблицу умножения начала запоминать. Все остальные тетради были шикарные, на кольцах, на пружинках, с цветочками.
3. Написала "запущенная" с точки зрения подготовки по математике. Девочка из состоятельной семьи.
4. К ее "красивым" ногтям привыкла быстро, даже любовалась потом на других занятиях. К имени тоже привыкла, теперь уже не режет слух "Лолита".
5. Подготовила к экзамену я ее хорошо (по словам девочки), набрала она 14 баллов, одного балла не хватило до "4". Писала тут о результатах ОГЭ.