Найти тему

Менять колёса или перебортовывать резину на шиномонтаже?: сезонка

В народе на этот счет существует множество мифов, будто при каждой перебортировке резины, она растягивается и хватает ее максимум на два сезона, так как изнашивается корд. Чтобы развеять миф, который не давал мне покоя, я провёл собственный эксперимент.

Я стал использовать зимнюю и летнюю резину на одних литых дисках R14 185\60: резина брендовых марок с ценовым диапазоном от 3-х тысяч рублей, зимняя резина – шипованная. Я начал перебортовывать, а не переобуваться на штампы, как делают многие автомобилисты «Нашей Раши». Спустя три сезона, на радость самому, я опровергнул эти мифы, так как абсолютно ничего не произошло, ни с кордом, ни с резиной, ни-че-го! Конечно, кроме износа протектора, по понятным всем причинам.

-2

Так откуда же растут ноги легенд о повреждении и растягивании резины при перебортировке? Своё начало они берут в «совковые времена», когда хорошей резины попросту не было. Она была с камерами, а хорошее СТО было не за каждым углом, как сейчас: куда не плюнь, попадёшь в «шиномонтажку». Процесс по перебортовке колёс проводили у себя гараже, либо у соседа дяди Васи. Шиномонтаж требовал грубой мужской силы, поэтому не обходилось без применения молотков, монтажек, ломов, монтировок и т.п. Заминали края дисков, рвали корд, и с каждым последующим разом повреждали резину, просто потому, что не все делали это правильно. Вот наши «кулибины» и нашли выход, не перебортировать резину, а попросту иметь два комплекта колёс зима-лето.

Перебортовка стоит денег и это – факт. А сейчас на эти услуги еще и ценник подскочил! Друзья, всё это так. Но у медали есть и обратная сторона.

Ведь не все хотят ездить на штампах, и радиус колёс далеко не у всех одинаков. Разберем вопрос на примере городского кроссовера Nissan Qashqai. Автомобиль выпускался в основном на колёсах R16, с резиной 215/65 98H. Стоимость дополнительного комплекта дисков R16 составляет примерно от 5 тыс руб. Умножаем на 4, получаем 20 тыс руб. Не хило!? А некоторые и запаску докупают.

-3

Менять резину нужно два раза в год, лично я отдаю за это в основном до 1 тыс руб, в совокупности 2 тыс руб. Каждый знает стоимость монтажа для своей машины. Легко подсчитать – на окупаемость дополнительного комплекта дисков мне потребуется 10 лет. Тем самым, финансовая составляющая тоже отметается. Конечно, можно купить штампы, стоят они дешевле, окупаются за три года, но штампы – это колхоз. ИМХО.

Плюсы и минусы владения вторым комплектом колёс:

Не требуются услуги шиномонтажа.

Минусы:

Актуально для новичков: не каждый самостоятельно справится с монтажом, тем более девушки.

Диски будут окупаться не один год

Нельзя проверить балансировку колёс самостоятельно. В автосервисе эта услуга не безплатная.

Плюсы варианта без дисков:

Не нужно покупать диски: стоят они немало и часто наносят ощутимый удар по семейному бюджету.

Не нужно возиться самому с перекидыванием колёс, за вас это сделает мастер

Минусы:

Очереди в шиномонтаже.

Оплата услуг шиномонтажа, но она не сопоставима с покупкой второго комплекта колёс.

Итог: оба варианта возможны. Если у вас есть деньги на диски, то вариант второго комплекта для вас. Однозначно вам придётся ездить на шиномонтаж, чтобы проверять балансировку. Если у вас стоит задача откатать 3-5 лет на автомобиле и продать его, то вариант с перебортовкой вам подходит больше, вы сэкономите.

Голосуйте в комментариях, кто какой вариант выбирает?

Авто
5,66 млн интересуются