Добрый день!
Если с линейным судоходством всё более или менее понятно, то с трамповыми частенько возникают вопросы. Зачем они нужны? Кто ими пользуется? Сколько это стоит?
Трамповые перевозки, они же чартерные, используются для разовых доставок. Чаще всего это какие-то крупные проекты по перевозке груза, которые нельзя доставить другим способом. Или это очень дорого.
Например, у вас есть 5000 тонн угля где-нибудь в Магадане, а доставить вам его нужно в Шанхай. Линейный сервис по этому направлению будет осуществляться с перевалкой где-нибудь во Владивостоке, а это дополнительные затраты и размытые сроки. Чтобы этого избежать, отправитель заключает разовый договор с владельцем судна на перевозку именно этого груза на конкретном судне, которое подходит и сейчас свободно. Вся перевозка осуществляется в рамках этого договора и после её окончания, обязательства сторон заканчиваются.
Стоимость таких перевозок обычно ниже линейных, потому часть расходов попросту не возникает в её процессе.
В большинстве случаев, такие перевозки задействованы в доставке различных навалочных грузов (уголь, сахар, различные виды зерна), нефтепродуктов или газа, проектных грузов (например, части какого-либо сооружения или оборудования). Заказчиками их могут выступать государственные компании, крупные корпорации, различные добывающие компании и те, у кого хватит денег зафрахтовать целое судно. Оно не обязательно будет большим, даже перевозка одной машины на барже между островами будет трамповой.