Произошел этот случай буквально вчера. Еду я с пассажиром по Пятницкому шоссе в сторону области. Дорога однополосная, но местами она расширяется, чтобы дать возможность встать в отдельный ряд тем, кому нужно повернуть на второстепенную дорогу. А после поворота, дорога опять сужается и снова начинается одна полоса.
Пробка плотная, но все едут в этой самой единственной полосе, потому что им попросту не наплевать на других и все стараются соблюдать правила.
Да, и еще один важный момент. Так как это все происходит на загородной дороге, то на обочине снег, который не успели убрать, под теплым весенним солнышком растаял и в итоге образовалась грязная жижа, местами с глубокими лужами по краям дороги.
Так вот, после очередного перекрестка, а значит и очередного расширения, а затем и сужения дороги, находится один наглец, который сразу же задает тон себе подобным и за ним моментально выстраивается второй ряд там, где его не должно быть вовсе.
Причем наглец этот едет на фургоне Газель. А это значит, что от его колес, с учетом их размера и габаритов самой машины, очень далеко разлетается та самая грязь, которая раньше лежала себе спокойно на обочине. И он этой грязью окатывает спокойно едущие в потоке машины. Мало того, что он своим поведением показывает свое наплевательское отношение к другим водителям, так он еще на прощание и грязью поливает, в буквальном смысле слова.
Но я хочу рассказать не о столько о нем, сколько о человеке, который ехал на черном автомобиле Jeep Compass, примерно вот таком как на этой картинке.
Я специально обратил внимание на модель этого автомобиля, чтобы в дальнейшем стала понятна суть его поступка. Машина не самая дешевая, да и модель при этом довольно свежая.
Так вот, когда наш наглец на Газели поравнялся с этим водителем Джипа, то решил перестроится в общий ряд, видимо вполне довольный своим поступком. Однако мужчина на Jeep Compass, решил поступить неожиданно. Вместо того, чтобы пропустить обочечника, как это делали остальные водители, он продолжал ехать по своей полосе не сдвинувшись в сторону ни на сантиметр.
Газелист же решил взять его на испуг и стал прижиматься ближе, надеясь что у водителя Джипа сдадут нервы, или же он решит не рисковать своим автомобилем и все-таки его пропустит. Но он ошибся.
В итоге, один из них коснулся своим зеркалом другого и в результате водитель Джипа остановился на аварийке, тем самым показывая что случилось ДТП. А обочечник на Газели, видимо тоже услышав звук контакта и не решившись просто уехать, чтобы не рисковать остаться без прав за то, что покинул место ДТП, также остановился, метров через 10 впереди.
Когда я проезжал мимо Jeep Compass , то специально снизил скорость, чтобы рассмотреть повреждения - но их там не было. А когда ехал обратно, уже завершив заказ, то также осмотрел бок на Газели - тоже все целое. Поэтому и предположил, что контакт был зеркалом одной или другой машины. А это означает что существенного материального урона никто не понес. Но водитель Джипа решил таким образом проучить наглого обочечника, вынудив его остановится и ждать ГАИ, тем самым заставив потерять того гораздо больше времени, чем он затратил бы на дорогу в общем потоке.
Я часто видел, как водители занимают полторы полосы, не пропуская обочечников вперед. Или видел как специально ускоряются или наоборот притормаживают, чтобы не дать возможность обочечникам вернуться в общий ряд и вынуждая тех попасть в поле зрения ГАИ или видеокамер.
Но сегодняшний поступок стал для меня новым уровнем борьбы с обочечниками. Я искренне был удивлен решимостью водителя Джипа проучить наглого Газелиста, пускай даже рискуя своим личным недешевым автомобилем, не имевшем до сегодняшнего дня кузовных дефектов.
И я уверен, что теперь этот обочечник лишний раз подумает в следующей похожей ситуации, стоит ли ему лезть на рожон и пытаться запугать водителя, спокойно едущего по СВОЕЙ полосе. Или все-таки лучше не выезжать на обочину, чтобы не повторить сегодняшний эпизод и не рисковать потерять еще несколько часов в ожидании ГАИ, ради сомнительной возможности сэкономить себе несколько минут, наплевав на всех окружающих его водителей.