Завод Имени Лихачёва знает почти что каждый мужчина в стране, а так же, марка была хорошо известна за границей, как в Европе, так и в Азии.
Когда то, Советский автомобильный гигант по производству специализированных легковых и легендарных грузовых автомобилей уже не функционирует.
История ЗИЛ началась в 1916 году, когда приняли государственную программу о развитии автомобильной промышленности в стране. С этого момента на заводе закипела жизнь на долгое время – почти 100 лет.
Завод пережил не одну модернизацию и выпускал много знаменитых автомобилей. В СССР, ЗИЛ был одним из лидеров по выпуску грузовиков для сельскохозяйственной отрасли страны. С конвейера сходили автомобили для нужд Советской Армии. Аббревиатура ЗИЛ стала символом автомобильной промышленности СССР. В любом колхозе был легендарный грузовик ЗИЛ-130.
Почему же такое мощное предприятие потеряло популярность и потерпело полный крах? По этому вопросу существует очень много мнений. Какое из них правильное сказать очень сложно.
Но, точно можно сказать, что начало конца авто гиганта ЗИЛ пришлось на 1969 год, когда на заводе был разработан перспективный грузовик ЗИЛ-170 и по распоряжению руководства СССР, все разработки и документацию передали на только что построенный (в частности с помощью грузовиков ЗИЛ) завод КАМАЗ. На КАМАЗе, ЗИЛовская разработка зашла легко, и по сей день, КАМАЗ продолжает выпуск модернизированные версий этих грузовиков.
Дааа, в то время никто и не мог себе представить, что передача разработки КАМАЗу может обернуться печальным концом для ЗИЛа. То есть ЗИЛ вырастил себе мощного конкурента.
Затем следующий мощный удар по предприятию принесли 90-е годы - перестройка. ЗИЛ превратили в акционерное общество.
С этого момента завод пошёл на спад. Заказов становилось всё меньше и меньше. Начали сокращать работников. Количество выпускаемых автомобилей снижалось быстрыми темпами.
В результате, к 2010 году, ситуация дошла до массовой распродажи всего заводского имущества, оборудования и запчасти, машины. Завод ещё пытался сохранить себя несколько лет и в результате было принято решение о закрытии некогда Величайшего Завода своего времени.
ЗИЛ пожертвовал собой ради КАМАЗа. Теперь важно чтобы КАМАЗ не пошёл ко дну. Жаль что такие предприятия как ЗИЛ не получили право на реабилитацию и второго шанса.
На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!