Вы слышали о Мари Кондо? Японский эксперт по уборке и автор бестселлера «Магическая уборка» в настоящее время пользуется популярностью во всем мире.
Но её подход к уборке также может работать для вашего бизнеса. Метод Кондо фокусируется на том, чтобы избавиться от того, что Вам не нравится и не нужно, поэтому Вы остаетесь в окружении только тех вещей, которые вы любите и используете.
Люди, которые наводили порядок в доме по методу Мари, говорят, что это также помогает уменьшить стресс, повысить концентрацию и дать им больше времени, чтобы сосредоточиться на том, что действительно важно.
Давайте рассмотрим основные принципы методы КонМари, и как их можно применить к вашему бизнесу.
1. Будьте преданы.
Чтобы метод работал, Вам нужно посвятить себя тому, чтобы делать это от всего сердца. Вам нужно взять на себя обязательство завершить начатое и полностью проработать каждую категорию, прежде чем остановиться. В противном случае Вы потеряете импульс. Например, отведите выходные, чтобы сосредоточиться на файлах и документах, чтобы Вы могли сделать все это одним махом.
2. Вообразите свою идеальную жизнь, прежде чем начать.
Подумайте о том, как Вы хотите, чтобы ваш бизнес и жизнь выглядели. Вы хотите, чтобы ваш бизнес был более эффективным, более успешным, более приятным, более привлекательным для сотрудников? Метод Кондо придает большое значение внимательности и дальновидности. Размышление о том, почему Вы начинаете этот проект, прежде чем начать, поможет Вам сосредоточиться, особенно во времена личных кризисов.
3. Убираться по категориям, а не по месту.
Когда вы думаете о том, чтобы прибраться в своем офисе, Вы можете начать с того, чтобы протереть стол или почистить ящик для документов. Вместо этого, Мария Кондо хочет, чтобы Вы убрали каждую КАТЕГОРИЮ сразу. В домашних условиях это означает, что Вы должны вынуть всю свою одежду (из шкафа, комода, туалета, в прихожей) и пройти через все это сразу. Для вашего бизнеса это может означать, что сначала нужно навести порядок в вашем оборудовании, а затем заняться всеми бумажными документами и т. д.
4. Откажитесь, прежде чем реорганизовать.
После того, как Вы очистите свои тумбочки или компьютер, Вы можете сразу же начать создавать новую организационную систему. Не надо! Подождите, пока весь процесс очистки не закончится, чтобы организовать то, что осталось.
5. Делайте сначала самые легкие вещи.
Начните убираться с категории, которую Вы легко можете отпустить. Например, в доме Кондо рекомендует сначала разобрать одежду, а сентиментальные вещи - в последнюю очередь, так как их сложнее всего отпустить. Выясните, с чего Вам легче всего начать (например, с бумажных документов), прежде чем переходить к более сложным областям, таким как бизнес-процессы. Это поможет Вам привыкнуть к методу и избежать отвлечения внимания, так что Вы сохраните свой импульс.
6. Держите то, что вызывает радость.
Метод Кондо заключается в том, чтобы держать каждый предмет в руках и спрашивать себя: «Это приносит мне радость?». И здесь важно не задумываться, а следовать своему первому инстинкту. Конечно, не все в вашем офисе вызовет радость. Поэтому в данном случае разумно будет спросить: «А поможет ли этот предмет в выполнении задачи?».
Вы можете использовать этот метод для очистки поверхности, например, для очистки электронной почты, папок с файлами и квитанций. Но Вы также можете получить гораздо больше от этого, если Вы используете его на более глубоком уровне. Задайте себе следующий вопрос: «Что вызывает радость в моем бизнесе?»
Клиенты ценят подлинность, и когда Вы увлечены чем-то в своем бизнесе, они узнают об этом. Если в вашем бизнесе есть определенный продукт, услуга или сфера деятельности, приносящие Вам наибольшую радость, возможно, Вам следует направить туда больше энергии. Ищите вещи, которые вызывают радость и позволяют вам добавить ценность, которую никто другой не может принести.
А как насчет задач, которые не вызывают радости? Это ваша возможность передать их сотрудникам или передать их независимым подрядчикам.
Не менее важно сосредоточиться на ваших клиентах и на том, что вызывает у них радость. Проведите несколько опросов клиентов, чтобы узнать, что нравится и не нравится вашим клиентам в вашем бизнесе. Вы также можете наблюдать, какие продукты или услуги продаются лучше всего, на какие части вашего сайта клиенты тратят больше всего времени и на какие публикации люди обращаются в социальных сетях. Сосредоточение внимания на том, что нравится вашим клиентам, и предоставление им большего, сделает ваших клиентов счастливее, а ваш бизнес - более успешным.
Успехов Вам и вашему бизнесу!