Найти в Дзене

3 простых совета эффективного PR для всех ☝

Как протянуть руку и получить публикацию в этом уникальном журнале, в котором вы всегда мечтали появляться? Сегодня я расскажу, каким трем принципам я следую в своей работе в качестве специалиста по связям с общественностью. Так!

☝ 1. Уважайте своего получателя

Журналисты не животные. Они не едят все, что вы им даете. Это люди (я знаю, это может быть шокирующим для некоторых), которые хотят писать о сенсационных темах. Поэтому уважайте их, и прежде чем отправлять свой пресс-релиз, убедитесь, что он находится в их сфере интересов.

Общаясь с журналистами, я много раз слышала, что это одна из самых неприятных ситуаций для них: когда вы получаете информацию, совершенно не связанную с вашей специальностью.

Представьте, что вы получаете электронные письма от металлургической компании. Каждый день. 7 дней в неделю 50 писем. Вы знаете, что Вы не будете читать ни одного из них. Прежде чем отправить пресс-релиз, ДУМАЙТЕ. Это действительно не больно!

Также помните, что более важно разослать пресс-релиз 5 избранным журналистам с 5 тщательно отобранными заголовками, чем 500 журналистам со всего мира, о которых вы понятия не имеете.

Если бы когда-либо был референдум о наказаниях для людей, которые отправляли мне неадекватные электронные письма, просто потому, что они не хотят проверять, кто я, я бы проголосовал за ДА.

☝ 2. История, а не продукт

«Эй, моя компания только что выпустила новый продукт, «Пример продукта», вы были бы заинтересованы в написании статьи об этом?» Нет. В каком-то смысле нет. После размышления: до сих пор нет.

В этом великий секрет работы PR-профи: наша задача - найти историю о вашем продукте, поместить его в конкретный контекст, чтобы он был интересен не только для журналиста, но, прежде всего, для читателя. Помните, что, отправляя пресс-релиз, вы стремитесь охватить определенную группу получателей (ну, потому что у вас есть стратегия, которая охватывает цель, верно?) Верно?

Так что найдите минутку или даже час и подумайте об этом. Сделайте мозговой штурм. Вы поняли идею? Супер. Спите с ней. Подумайте еще раз. Хорошо, у Вас есть идея. Запишите ее. Прочитайте. Перепишите с нуля. Сделайте выбор журналистов. Отправьте.

И улыбнитесь, увидев историю, которую вы придумали в глобальном издании самого важного журнала в вашей отрасли.

☝ 3. Контент – король

Прежде всего, помните: и содержание, и форма важны. Сделали историю, хорошо, но в то же время не забудьте включить всю необходимую информацию о продукте или компании, о которой вы пишете. Оповестите журналиста. Это сэкономит вам много времени и увеличит вероятность публикации.

Во-вторых - напишите информацию так, как если бы получателем была Ваша мама. Простым языком объясните все. И вкратце.

Заключение

Помните, связи с общественностью, как и любая другая работа, руководствуется одним универсальным принципом, который часто забывают: будьте логичны и предугадывайте эмоции. Вот и все. Серьезно.