Найти в Дзене
Радио Голос надежды

Божество

Оглавление

Основы христианского вероучения

Цикл статей - 3/60.

Где найти истину?
Где найти истину?

Вопрос: В мире существует великое множество религий и, как следствие, великое многообразие представлений людей о Боге. Естественно, возникает вопрос, а какое из этих представлений истинное и правильное? В какой религии мне найти для себя ответы на то великое множество вопросов, которые естественно возникают в моем сознании?

Ответ: Снова и снова мы вынуждены подчеркивать важность Божественного откровения, коим для человека является Священного Писание, Библия. Именно в этой книге можно найти для себя те ответы, которые способны принести нам внутреннее удовлетворение, в частности и ответ на вопрос, что есть Бог и каков Бог.

Божество
Божество

Следует заметить, что представления о Боге есть в любой религиозной и философской системе, но эти представления формируются в человеческом сознании исходя из собственно человеческих допущений того, каким должен быть Бог. Чаще всего, Бог представляется как некий Абсолют, как совершенство, универсальное благо, мировой дух, идея и т.д. Подобные представления порождены человеческим разумом и они достаточно далеки от того, каким образом Бог сам открывается человеку.

Мы уже подчеркивали важность откровения в христианской традиции, и, говоря об откровении Бога о себе самом, следует, прежде всего, обратить внимание на уникальность христианского восприятия Бога. Как мы уже отметили, христианство воспринимает Бога таким, каким Он Сам открывает Себя человеку. А открывает Бог Себя человеку весьма необычным, я бы даже сказал парадоксальным, образом. Что это значит – парадоксальность божественного откровения? Это означает то, что в Священном Писании, как источнике божественного откровения, Бог открывается человеку, с одной стороны, как единый Бог, с другой стороны тот же самый Бог открывается человеку как Отец, Сын и Святой Дух, причем в Священном Писании подчеркивается божественность и Отца, и Сына и Святого Духа. Эта удивительная троичность божества, которую мы находим для себя в Священном Писании, как источнике божественного откровения, и составляет суть понятия Троицы, которое было принято в ранней христианской церкви для обозначения уникальности христианского взгляда на Бога.

Вопрос: А встречается ли в Библии такое понятие как Троица? Не секрет, что такие монотеистические религии как иудаизм и ислам, критически воспринимают идею Бога как триединого. Более того, в самой христианской церкви всегда имели место анти-тринитарные (т.е. против учения о Троице) тенденции. И сегодня многие ставят под сомнение правомочность использования по отношению к Богу термина, которого не знали ни пророки 6 ни апостолы.

Ответ: Да, вы правы, определенная напряженность, связанная с отсутствием слова Троица в Библии, здесь безусловно присутствует. Однако, я бы не стал придавать данному аргументу слишком большое значение. В Библии не встречаются многие слова, которые мы используем, говоря о Боге, и нас это не должно смущать. До тех пор, пока наша терминология отражает смысл, задаваемый самой Библией, мы вполне можем ею пользоваться. Слово Троица как раз таки и заключает в себе парадоксальность Божьего откровения о себе, которую мы обнаруживаем в Св. Писании.

Итак, давайте обратимся к Священному Писанию и прочитаем несколько текстов, которые помогут нам принять эту необычность в восприятии Бога христианской церковью, принять эту парадоксальность верою. Мы должны отметить то, что тайну Божества мы бессильны осмыслить нашим человеческим разумом. Мы бессильны объяснить эту тайну логически, рациональным путем. Мы принимаем божественное откровение о Боге верою, и именно вера (как доверие Богу) и становится тем механизмом богопознания, которое приносит человеку внутреннее удовлетворение. Итак, прежде всего мы обращаем внимание на те тексты Священного Писания, в которых подчеркивается единство Божества. Есть только один истинный и живый Бог. Эта идея божественного единства очень хорошо выражена в знаменитом Символе веры библейского иудаизма в книге Второзаконие 6 главе: «Слушай Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть». Нет других богов, которым должен поклоняться человек, есть только один истинный и живый Бог. Это было прописано в истории народа Божьего в самой первой заповеди нравственного Закона Божьего: «да не будет у тебя других богов пред Лицем Моим». Эта важная истина утверждается и в Новом Завете, и апостол Павел в 1 Тим. 2:5 подчеркивает: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Иисус Христос». Ибо един Бог…

Вместе с тем, как мы уже отметили вначале, в Священном Писании Бог предстает и как триединый, то есть в Священном Писании прописывается божественный статус Отца, Сына и Святого Духа. И, естественно, у нас возникает вопрос: как примирить в нашем сознании единство Божие, монотеизм, единобожие с идее божественного триединства?

Полная версия радио программы

-------

Если вам понравилась статья и вы хотите читать наши другие публикации - подписывайтесь на канал Радиотелецентр "Голос надежды". А также не пожалейте сил и нажмите "Палец вверх" и/или поделитесь нашей статьёй с вашими друзьями в соц.сетях. Хотите узнать ещё больше интересного? Заходите на наш сайт, а на канале YouTube вы найдёте много видео на разные темы.
А ещё мы приглашаем вас в бесплатную Заочную Библейскую Школу!