Найти тему
Шнурки в стакане

Домашнее задание - писать, нельзя фотографировать?

Приходит Максим в последний день перед каникулами позже обычного часа на полтора. В секцию опоздал, из ушей от злости дым клубами валит, а на лице вся мировая скорбь.

«В чем дело? –спрашиваю. - Нубы захватили мир, или что-то посерьезнее?»

Оказалось, при выставлении оценок за четверть, у них решили еще и проверить дневники. А Макс в этом плане – разгильдяй. Он домашнее задание просто фотографирует на телефон с доски. На неделе в дневнике заполнены бывают по 2 предмета, когда домашку не на доске написали, а диктовали. Во всем классе только несколько старательных девочек аккуратно ведут дневник. Остальные – фоткают.

Вот это учительница и обнаружила...И оставила всех после уроков, несмотря на мольбы спортсменов, заполнять дневник за всю четверть...Дети по фоткам честно восстанавливали д/з и переписывали в дневник. Потом каждый ей показывал готовый и уходил.

Да...порядок есть порядок, но...(!), так ли это принципиально? Школа отказалась от бумажных журналов - почему? Правильно, чтобы все перевести в современный электронный вид.

На это есть документ: Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 (с изм. от 21.10.2014) "О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде", но носит он пока рекомендательный характер. Потому что принудительная регистрация на госсуслугах незаконна. И школы пишут внутренние акты о том, что дети обязаны вести и бумажный дневник тоже.

Но зачем заставлять ездить на телеге всех? Вероятно, потому что электронный журнал, как правило, вовремя не заполнен.

Но что же тогда получается? С детей требуют порядка там, где сами его не поддерживают? Ведь, если бы вся информация вовремя появлялась в электронном журнале – дневник действительно был бы не нужен. Домашнее задание, оценки, сообщения родителям – все можно писать там.

Но он вовремя не заполняется...Ладно. Я верю, что бумажную работу тоже пока не отменили, и учителя все не успевают. И карательных мер в это смутное переходное время никому не требую.

Зачем же тогда эти карательные меры применяют к детям? Это ведь не частный случай, который случился в классе моего ребенка. Недавно узнала, что это все еще довольно распространенная практика. Приспособились дети фотографировать – пусть фотографируют. К чему этот принцип-то? Кому-то удобно все записывать в дневнике, кому-то в тетради, а кому-то неудобно вообще – они фоткают. По мне, пусть хоть на лбу записывает, лишь бы все сделано было. Это не младшеклассники, которым диктовать под запись надо, иначе просто не запишут и уйдут. Тут уже 5 класс – взрослые. Сами разберутся где, и как им записать.

Я не против дисциплины, но терпеть не могу требования, не имеющие смысла. Как и не понимаю, для чего сейчас вообще нужен бумажный дневник.

Для личных вопросов учитель имеет несколько возможностей связи с родителями. Оценки в электронном журнале я вижу раньше, чем сам ребенок. (Их, кстати, выставляют вовремя - т.к. бумажного журнала в школе уже нет совсем).

А в ваших школах еще требуют вести бумажные дневники? И как строго?

Спасибо за внимание! Буду рада лайкам и подписчикам).