Все работа и работа, на работе думаешь про работу, приходишь домой пишешь про работу. Надоело. Запускаю серию постов категории "Отдых". Описанные в этом цикле истории не несут серьезной смысловой нагрузки, здесь нет разбора законодательства и прочей сурьезы. Отдыхаем Бро!
Арбуз.
Осень. Леха стоял, независимо выпятив несуществующее пузо и засунув руки в карманы старых брюк сквозь зубы тихонько насвистывал. На душе было радостно, что хотя и заканчивается лето и скоро идти в школу, но вот - вот в их село потянутся вереницы грузовиков и тогда мать купит огромный, истекающий сладкой и нежной мякотью арбуз. Они привезут его домой и отец, наточив огромный нож будет аккуратно разрезать его на дольки. Младшая сестра, конечно, будет канючить себе сердцевину, там где более грубая мякоть возле корки переходит в бархатную и жутко сладкую сердцевину арбуза. Он, конечно, поделится, как и надлежит старшему, но на душе немного завидно, когда сестренка, как мелкий бельчонок вгрызается в сочную мякоть арбуза и её перемазанная соком мордашка сияет от счастья. Ему же перепадет совсем немного от так желанной сердцевины, когда родителя прикрикнут на сестренку и велят поделиться с братом.
Эти сцены проходили перед глазами Лехи, когда он с ватагой соседских пацанов играл в маленьком парке на окраине села, поминутно взбираясь на дерево или покосившийся навес над лавочкой, изображающей для местных автовокзал. Вглядываясь в даль, в уходившую в степи дорогу он надеялся первым увидеть и закричать «Едут!,Едут!». Но дорога была пуста. В их село ездило не так то и много машин, а всех местных пацанва знала наперечет. Родители, и Леха это знал, уже заняли место в очереди у единственного универсама на площадке, возле которого будут продавать арбузы. Там же находились и родители других пацанов с их ватаги, да и наверное не было в селе родителей которые не бросили бы другие дела лишь бы успеть на этот праздник. Ведь всего раз в году, в конце августа к ним приезжают фуры с арбузами и надо успеть купить и порадовать своих детей, да и самим полакомится редкой заморской вкуснятиной. Суровый Забайкальский край не радовал обилием фруктов, даже картофель, в сухом, жарком и слишком коротком лете плодоносил не слишком обильно. В ожидании прибытия грузовиков с арбузами, мужики степенно расхаживали среди толпы, крепко здороваясь за руку со знакомыми, закручивая махорку в самокрутки, надсадно дымили ими, щурясь и перебрасываясь словечками со встречными. Бабы, собираясь мелкими стайками, горячо обсуждали огородные дела, делились успехами в выращивании урожая и сложностям подготовки детей к новому учебному году. Несмотря на то что у каждого был номер в очереди, нередко вспыхивали ссоры, когда какой то особо наглый мужичок или шустрая бабенка пытались пробиться ближе чем положено. Таких быстро ставили на место, но до мордобоя дело не доходило, вокруг всё же все свои, сельчане.
Никто никуда не торопился, т.к. все знали, что фуры обязательно будут, а об их прибытии непременно доложат шустрые пацаны на велосипедах. Движение таких больших машин будет засечено мобильным отрядом малолетних разведчиков не менее чем за десяток километров от села, а прилетят в центр они не более чем за десять минут.
Становилось жарко, солнце перевалило за половину неба и нещадно пекло Лехе непокрытую голову.
- Что там Лех? – дергал его на пыльную штанину Саня, соседский пацан младше Лехи на три года.
- Отстань, нету никого – Леха раздраженно дернул ногой.
- Скоро уже? - С надеждой вопрошал Саня.
- А я знаю? Должны уже быть - чуть ворчливо отозвался он, умащиваясь поудобнее на дереве.
- Едут! – прерывая их разговор, донеслось с соседнего дерева.
Ну вот из за тебя просмотрел, - Леха чуть насупился и вглядываясь в даль из под маленькой и пыльной ладони подтверди.
-Едут! Айда в центр.
Ватага весело прыгала с деревьев и заборов, хватали велосипеды, и изо всех сил крутя педали, оглашали округу веселыми воплями «Едут! Едут!» рулила в центр села.
Весть о прибытии фур с арбузами взволновала очередь, люди дисциплинированно выстраивались друг за другом придирчиво сверяя номера. Леха искал глазами родителей, но в этом людском море все плыло перед глазами, а родители находиться не торопились.
Теть Тань – а моих родителей не видели? – Леха, наконец, то увидел знакомое лицо соседки.
Твои то, там они – тетя Таня неопределенно махнула рукой в сторону очереди.
Туда? – определяясь с направлением, показал Леха.
Да не, туда вон, вот бестолковый, да вон же мать, возле ящиков - чуть сердясь, отвечала соседка.
Взяв ориентир на кучу ящиков Леха решительно нырнул в толпу. Пользуясь преимуществом маленького роста, он пролезал между плотно стоящих людей, подныривал под ноги и очень скоро оказался на месте.
Леш – я здесь, откуда то справа донесся родной голос.
Мам а там фуры приехали, неизвестно зачем сообщил Леха.
Знаю, сынок, видела, как вы прилетели на велосипедах.
А где отец?
На работе он, срочно вызвали, авария говорят. Мне пришлось с работы отпроситься, что бы его в очереди подменить. Запиши номер очереди и постой пока, не бегай, а я на работу, постоишь? - мать с надеждой посмотрела на сына.
Конечно, я ведь большой уже, скоро девять будет - неизвестно, кому похвастался Леха.
Ну вот и отлично, а я быстро, там должна комиссия с управления приехать а я здесь стою, попадет ведь - вздохнула мама.
Не бойся, я постою – храбрился Леха.
Леша, стой за этой тетенькой, это тетя Света – давала цу мама.
Свет, присмотри за Лешей, а то у нас комиссия на работе должна приехать мне никак нельзя пропустить – мама беспокоилась, и ожидаемо нервничала, оставляя в очереди сына одного.
Да ты иди Таня, не бойся – все нормально будет, деньги на всякий случай оставь, а мы с Лешей пока арбуз купим – тетя Света заговорщицки подмигнула Лешке.
Стоять было не скучно, очередь постоянно кричала, кто то искал кого то, кто то выбирал арбуз и переругивался с продавцом, кто то лез без очереди и получал по шее.
А это чей такой пацан? Светка, твой что ли? - Здоровенный мужик в расстегнутой на груди рубахе обернулся к ним.
Да не, это Танькин, старший – пояснила, тетя Света.
Танькин, изумился мужик, смотри, как время идет, а родители твои где? – философски покачав головой, обратился он к Лехе.
Мама на работу ушла, комиссия у них там, а папка на аварию уехал - бойко отрапортовал Леха.
А ты, стало быть, помогаешь им? – мужик оказался любознательным.
Мама сказала постоять, пока она на работу ходит, а у меня и деньги есть – похвастался Леха, Вот – он продемонстрировал зажатую в кулаке трехрублевку.
Ты смотри, еще больше изумился мужик, скоро совсем большой будешь. А давай я тебе помогу - и не дожидаясь ответа подхватив Леху на руки заорал вперед,
Мальца пропустите, дайте пацану арбуз купить – Леху обдало запахом пшеничной самогонки, которой как казалось, пропах весь мужик, очередь заволновалась, затолкалась, однако вид Лехи с зажатой в грязном кулачке трехрублевкой и ярко красной сеткой в другой руке, казалось, трогал какие - то струнки в душах людей, и очередь расступалась. Все ближе плыл страшный прилавок, и за ним ухмыляясь в усы стоял огромный, пузатый мужик. Его звали дядя Андрей, как уже знал, знал и не любил его Леха.
Чего тебе? – недружелюбно прогудел дядя Андрей, его желтые усы чуть приподнялись в скалящейся усмешке.
Мне арбуз, большой – звенящим голосом уточнил Леха. Вот – он гордо продемонстрировал деньги.
Да зачем тебе большой, не унесешь ведь – недоверчиво гудел в пышные усы дядя Андрей.
Я сильный, унесу – настаивал Леха, у меня и велосипед есть и сетка. От предвкушения арбузной мякоти уже начинала кружиться голова, арбузы казались такими маленькими, а желание таким огромным, что Леха не задумываясь, выбрал едва ли не самый большой арбуз и, ткнув в него пальце сказал – Этот дайте.
Ну, смотри - дядя Андрей взял арбуз и поставил его на весы.
15 кило - сообщил он после манипуляций с гирьками и весами, давай свою трешку – дядя Андрей протянул огромную ладонь.
Вот, сдачу возьми, он положил арбуз в сетку и поставил его на пол перед прилавком.
Леха, напрягаясь двумя руками, обхватил заветный арбуз и понес его к велику. Арбуз был дико тяжелым и огромным. Кое - как, повесив сетку на руль Леха, медленно покатил велосипед по улице. Немного приноровившись к весу авоськи Леха, запрыгнул в седло и покрутил педали домой. Его сердце пело, он смог сам купит арбуз, сам довезет его домой, и как же будет удивляться папа с мамой, как будут радоваться, что у них такой сильный и способный сын растет. И Маринке он отрежет самую сердцевину, пусть есть. Он уже взрослый, и может потерпеть. А она совсем маленькая, и ей надо отдавать больше сочной и крахмалистой сердцевинки арбуза. Привыкнув к весу арбуза, Леха уже совсем освоился и начал сомневаться, а не маленький ли арбуз он купил. Он весело ехал посредине улицы, когда услышал сзади какие то звуки. Он начал озираться назад, но осторожно, т.к. при любом неверном движении арбуз сильно бил по раме велосипеда и заставлял вилять по дороге. Внезапно прямо за собой он услышал мощный, басовитый звук автомобильного гудка, это возвращались фуры после разгрузки арбузов. Растерявшись Леха завилял по дороге и пытался на всем ходу перепрыгнуть через бордюр, отделявший тротуар от проезжей части. Он тысячу раз так делал, он точно знал как надо встать на педали дернуть руль вверх что бы приподняв переднее колесо перескочить через бетонный блок. Но в этот раз с ним был арбуз, и последнее что увидел Леха перед ударом, это быстро приближающийся асфальт. Удар был сильным, проехав несколько метров голыми коленями и локтями по мелким камешкам, усыпающим обочины дорог он почти сразу вскочил на ноги. Арбуз – звенело у него в голове, только бы он не разбился.
Люди шли домой, они шли в предвкушении момента, когда можно будет нарезать крупную, красно - зеленую ягоду и смаковать сладкий сок текущий из бархатистой мякоти, а на обочине, смотря внезапно ставшим мутным взглядом, собирая с асфальта окровавленными и грязными руками куски разбитого арбуза сидел Леха. Он не плакал, просто все вокруг расплывалось и уходило за горизонт. До следующего арбуза оставался год.