Главным событием этого месяца стал арест ректора РГУ Андрея Минаева. В минувшую пятницу, 5 апреля, Советский районный суд отправил его в СИЗО до 31 мая. Минаева подозревают в превышении полномочий и мошенничестве.
Одновременно с этим на сайте Change.org появилась петиция, в которой студенты и преподаватели РГУ, а также прочие сочувствующие усомнились в предъявленных ему обвинениях и обратились к губернатору с просьбой разобраться и восстановить справедливость. Количество подписей на момент публикации перевалило за 3000.
Это уже не первая и далеко не самая массовая петиция, которую создают жители Рязани. Но зависит ли результат от количества подписантов и есть ли в этом смысл? Давайте разбираться.
Передаём за проезд!
В ноябре 2017 года на свет появилась петиция-парадокс: она состояла всего из одного абзаца текста. При этом за достаточно короткая время смогла собрать рекордное количество подписей: более 19 500.
Авторы петиции потребовали не повышать стоимость проезда с 19 до 23 рублей. По их словам, учитывая состояние рязанского общественного транспорта, жители города готовы платить за проезд 20 рублей. Кроме того, в Рязани также прошли два митинга против повышения цен.
Финал немного предсказуем: сейчас проезд стоит 23 рубля. Впрочем, на некоторых маршрутах обладатели карты «УмКа» могут сэкономить целых два рубля.
Кардиозастолье
Нашумевшая на всю страну прошлогодняя история о застолье в рязанском кардиодиспансере тоже не осталась без петиции. Авторы требовали восстановить в должности уволенную заведующую диспансерно-консультативным отделением отделением Галину Лазареву.
Петиция собрала более 10 850 подписей. Не обошлось и без контраргументов: на платформе появилась петиция, поддерживающая увольнение Лазаревой. Она, впрочем, собрала лишь 24 подписи и два комментария, один из которых предлагал накрутить 1000 подписей за 2700 рублей.
У этой истории счастливый конец. Лазарева добилась восстановления через Рязанский областной суд и по-прежнему работает в кардиодиспансере. Помогла ли ей в этом петиция, сказать сложно.
Хоп, мусорок
После инцидента с волоколамским мусорным полигоном «Ядрово», когда на акцию протеста вышла треть города, похожая ситуация возникла под Рязанью. Отходы из Подмосковья ввезли в Касимовский район. Природоохранная прокуратура объявила это нарушением, и администрация района пообещала, что полигон больше не будет сотрудничать со столицей.
Число подписей петиции на момент публикации приближается к 5000. Принесла ли она пользу, опять-таки, сказать сложно. Полноценного запрета добиться не удалось, но внимание к проблеме усилилось: в адрес губернатора стали поступать периодические жалобы.
Проклятый новый дом
Наряду с недавно достроенной «Викторией» жилой комплекс «Аэробус» стал одним из самых громких случаев обмана дольщиков. Дом должны были сдать в эксплуатацию в 2016 году, однако застройщик «слился» практически сразу, сославшись на банкротство.
Петицию в поддержку 120 семей, которые вложились провальный проект, подписали более 1000 человек. Власти не оставили ситуацию без внимания. Нашёлся инвестор, а губернатор Николай Любимов пообещал, что «Аэробус» сдадут до конца 2018 года.
Обещание, впрочем, сдержать не удалось: дом всё ещё достраивают.
Make Ryazan Great Again
Любопытно, что наибольший резонанс не только в Рязани (и даже не только в России) вызвала петиция, которая собрала всего 284 подписи. Это знаменитое предложение переименовать «оскорбляющую чувства верующих» 2-ю Безбожную улицу в честь свежеизбранного президента США и «защитника традиционных ценностей» Дональда Трампа.
Новость о петиции, которую никто толком не воспринял всерьёз, довольно быстро облетела сначала местные СМИ, потом соседние регионы, а затем и вовсе вышла на федеральный уровень, добравшись в итоге до ток-шоу «Вечерний Ургант». Однако пиком популярности стали репортажи на CNN и Sky News, а также статьи в Independent и других, менее известных западных изданиях.
Глава городской топонимической комиссии быстро отреагировал на петицию и заявил, что, во-первых, улицу в честь Трампа не переименуют, а во-вторых, 2-я Безбожная улица в ближайшем времени может вообще исчезнуть.
По словам руководителя Change.org в России Дмитрия Савёлова, в России как минимум одна петиция в день добивается поставленного результата». Каждый год создатели выпускают ролик о людях, которым удалось добиться успеха с помощью платформы.
Но сколько бы подписей ни собрали сторонники Минаева на Change.org, петиция не имеет юридической силы.