В понедельник Европейская комиссия наложила на Nike штраф в размере 12,5 млн евро за ограничение трансграничных продаж лицензированных товаров. По данным Комиссии, в период с 2004 по 2018 год компания ограничила продажу различных товаров, таких как шали или трикотажные изделия, например, с логотипами известных футбольных клубов или национальных футбольных федераций.
Компания ограничивала продажу, например, лицензированных трикотажных изделий клубов, таких как «Барселона», «Манчестер Юнайтед», «Ювентус» или «Интер Милан» или «Рим», а также национальных футбольных команд.
Nike запретил своим лицензиарам продавать фирменные продукты в другой стране, что привело к более тщательному отбору и повышению потребительских цен.
Вообще, покупатели и продавцы должны извлечь выгоду из основного преимущества единого рынка - возможности покупать и продавать по всей Европе и выбирать наилучшее возможное предложение.
Nike повысил цену для потребителей своим подходом
По данным комиссии, Nike ограничил продажи продукции в других странах Европейской экономической зоны (ЕЭЗ), либо напрямую запретив, либо взимая дополнительную плату, либо отказав производителям в голограммах, подтверждающих, что это официальный продукт.
В некоторых случаях он заключил контракт с компаниями, использовавшими его лицензии, и запретил им поставлять продукцию продавцам, которые также могут продавать в других странах.
Европейская комиссия добавила, что сумма штрафа учитывает стоимость рассматриваемых транзакций, серьезность нарушения правил ЕС и время, необходимое для этого. Штраф был окончательно уменьшен на 40 процентов, так как компания сотрудничала с комиссией по расследованию своих юридических обязательств и предоставила данные, необходимые, например, для точного определения масштаба дела.