(Teleios, 2017, США)
Всё то, чего многие из вас нынче так усиленно боятся, в середине 21 века, увы, превратится в суровую реальность. Я имею в виду полную и безоговорочную победу злокозненных ГМО над всем, что растёт и движется. И в первую очередь - над бренными человеческими тушками. Которые тоже стали модифицировать улучшенными генами во всех местах, где только они приживались.
В итоге дошло до того, что рухнула почти вековая традиция брать в космонавты обычных физически и психически здоровых людей. Теперь, если ты не был ГМОшником, тебе сразу давали в NASA от ворот поворот. Или в крайнем случае разрешали подметать взлетно-посадочную полосу космодрома. И то не каждый день, ведь почти всю тяжелую, грязную, легкую и чистую работу на Земле к тому времени делали роботы. Тоже человекообразные, но внутри каркасно-проводно-микросхемно-светодиодные. Да-да-да, прямо как терминаторы Т-800, только гораздо более хрупкие, вежливые и не отбирающие у людей их одежду, сапоги и мотоциклы.
И вот, значит, в 2047 году пятеро вконец геномодифицированных извраще... пардон - лучших представителей человечества отправились с космической миссией на спутник Сатурна Титан. Работа у них несложная, но важная: им надо долететь на своем корабле "Телейос" до другого корабля "Атрометос", что болтается на орбите Титана, и забрать оттуда стратегически важный груз. Такой, который ни много ни мало остановит грозящий Земле апокалибздец; его природа не уточняется, но вроде что-то там связано с ухудшающейся экологией.
Само собой, как и во всех космотриллерах, до цели ГМОшники долетают без проблем, но на этом их лафа заканчивается. Потому что "Атрометос" на их радиоприветствие не отвечает, стыковаться не помогает и вообще ведёт себя так, словно, блин, никого нет дома. А когда наши посланцы со скрежетом и скрипом все-таки причаливают и проникают к нему на борт, их встречает... рычащий из всех динамиков дэс-металл 90-х (по словам героев, хотя мне послышалось, что это был, скорее, экстремальный металл начала 21 века).
И действительно, из всей команды "Атрометоса" выжили лишь один человек - не ГМОшник, а астронавт ещё старой закваски, - и роботесса. Вот только этот мужик при виде гостей тут же впал в глубокую прострацию и не смог рассказать, куда все подевались и где спрятан груз. От роботессы тоже было мало толку, так что пришлось экипажу "Телейоса" самому разбираться, что тут, нафиг, стряслось. А потом огребать и свою порцию обрушившейся на него всякой хрени...
А теперь новости хорошие и плохие.
Хорошие: вы не поверите, но, несмотря на классическую хоррор-завязку, сюжет "Телейоса" играет со зрителем не в попсовый ужастик, да и вообще не в ужастик, а в настоящую психологическую фантастику старой школы. То есть никаких монстров, демонов и прочей инопланетной слизи в этой истории нет. Зато есть пускай во многом неуклюжая, но честная попытка разыграть философский конфликт между обычным человеком и человеком усовершенствованным. Да ещё при участии робота! Поэтому, если вы ждёте от "Телейоса" космическую развлекаловку - не дождетесь! Нет, так-то движуха здесь имеется, но её не больше, чем в том же "Солярисе" или "Космической одиссее 2001 года". Хотя, безусловно, по всем остальным критериям "Телейос" и эти картины даже близко не ровня.
Плохая новость: к несчастью, весь бюджет фильма составил один миллион долларов, что по американским меркам семечки. Поэтому последствия столь жалкого финансирования видны невооруженным глазом. Начиная от малоизвестных телесериальных актеров и оружия, купленного, не иначе, в игрушечном магазине, до прочего скудного антуража и цифровой графики "с приветом из 90-х". И хоть это не помешает вам досмотреть "Телейос" до конца, всё равно, минимализм "картинки" и не слишком выразительные герои постоянно будут напоминать вам о том, что это фантастика эконом-класса. И что сегодня многие любительские фанфики снимаются куда техничнее, чем это вроде бы профессиональное кино.
***
В общем, говоря школьно-учительским языком: четыре с плюсом за смысловое содержание и двойка за техническое исполнение. Понятно, что с таким худосочным кошельком режиссеру/сценаристу фильма Йену Трюйтнеру было особо не размахнуться. И всё же, если бы вместо анекдотичного оружия и дурацкой униформы ГМОшников он потратил бы деньги на создание для них нормальных скафандров, "Телейос" уже смотрелся бы гораздо выигрышнее и правдоподобнее. Впрочем, сокрушаться об этом поздновато, да и незачем. На один просмотр у этого фильма интриги хватает, а пересматривать его я вряд ли стал бы даже в более дорогостоящей версии.