Найти в Дзене
Полина

Как избежать утомления за рулём?

Оглавление

Управление автомобилем - часто напряженный и утомительный труд, особенно если женщина находится за рулем более трех часов без перерыва. Две группы факторов, которые воздействуют на водителя:

Первая - физическое окружение водителя (шум, вибрация, температура, пыль и другие).

Вторая - это характер трудовой деятельности (высокий уровень нервно-эмоциональной напряженности, концентрации произвольного внимания, отсутствием ритма поступающей информации и другие).

Это происходит из-за:

Непривычного значительно большего объема воспринимаемой и перерабатываемой информации, чем на работе, кухне и просто в домашних условиях.

Необходимости постоянного напряжения зрения (смотреть) и внимания (видит) с целью отсутствия входа в критические ситуации;

Читайте также: Советы по безопасному вождению автомобиля в ночное время

Высокого уровня нервно-психического и эмоционального, нагрузка в связи с ответственностью за безопасность движения;

Ограниченной двигательной активности, что не позволяет устранять накапливаемую усталость, утомление;

Принудительное положение тела, да еще фиксированное ремнем безопасности, через 10-20 минут из-за недостаточной мышечной активности вызывает снижение функциональных особенностей организма даже у женщин типа "ленивец", которые любят "забиться" в мягкое домашнее кресло и могут сидеть там часами, смотря телевизор, или просто мечтать;

Неподвижности - замедляется скорость реакции на внешние раздражители, что очень опасно при скоростях движения более 30 км/ч; ухудшается координация движения рук и ног, ослабляется деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Дыхание человека за рулем в 90% движения ненормальное; снижения уровня оперативной готовности к управлению автомобилем из-за монотонности, которая вызывается постоянным однообразным шумом, мельканием света различных цветов, покачиванием и укачиванием, "убаюкиванием", вибрацией, колебаниями, что приводит к быстрому развитию процесса торможения в высших нервных центрах человека. А это проявляется в виде вялости, сонливости, отрешенности от реальности, иллюзий, галлюцинаций, сны наяву с открытыми глазами;

Беспрерывное, постоянное нервно-психическое напряжение и эмоциональное возбуждение без двигательной физической активности у водителя начинается преждевременное утомление, что очень опасно.

Как избежать риска из-за утомления

В реальном движении хотя бы один раз в час движения надо задавать себе быстро вопрос и еще быстрее отвечать на него. Например, в 200 метрах на моей полосе встречный грузовик - что и как делать? Свое решение сравнить с рекомендациями инструкторов, советами в книгах, собственным опытом. Определить недостатки и преимущества своих размышлений. Такая умственная ситуационная тренировка помогает, и это очень важно всего один раз в жизни и для продолжения этой жизни, а не прерывать ее из-за безграмотности.

Периодичность таких тренировок у каждого своя персональная. Но после того как вы чуть-чуть освоитесь на дорогах, начинайте тренировать сами себя на возможные критические, как в знаке качества, мыслительные процессы. Аппарат выявления возможных критических ситуаций и выработка сценариев безопасного выхода из них требуют значительно большего времени, чем исполнение принятого решения.

Авторы часто индивидуально обдумывают какую-то ситуацию, а затем сравнивают свои сценарии. Находят безопасные и опасные варианты. Так собирается водителем слайдово-сценарная память. Водитель, обладающий в голове набором типовых слайдов различных ситуаций, будет в меньшей опасности.

Бесплатная юридическая консультация по вопросам автомобильного права по всей России 8 (800) 350-73-36

Например, подъезжая по трех-полосной в одном направлении дороге к перекрестку. Можно по левой, можно по правой, можно по средней. Можно тормозя, притормаживая, не тормозя. Можно со средней направо или налево, можно прямо. Можно с указателем поворота, а можно без него. Можно мешая другим, а можно не мешая. В голове это все соединяется, и выбирается (нужно это уметь делать) лучший сценарий, который реализуется либо руками и ногами, либо "всухую" в мозгах. Последнее очень полезно. Лучше в своей голове нарисовать возможную трагедию, чем ее нарисовать своим телом, автомобилем, столбом.

Перед ночной поездкой не употребляйте в пищу много чеснока, который снижает качество зрения в темное время суток.

Не пейте с утра много апельсинового сока - печень не даст вам хорошо управлять автомобилем.

Нормальный труд за рулем делает лицо красивым, покрасневшим, а если труд чрезмерен - то лицо принимает желтый цвет.

После первых километров самостоятельных поездок за рулем необходимо научиться дышать. Уметь задерживать дыхание - великое искусство водителя. На большой скорости задержка между двухкилометровыми столбами. В пробке - между остановкой и троганием. Такое дыхание дает для водителей удивительные результаты: отсутствие ДТП, меньшая утомляемость, меньшее старение, снижение уровня стресса в любой ситуации.

Желудок водителя должен быть заполнен наполовину пищей, четверть - питьем, а последняя четверть - пустой.

После еды желательно не управлять автомобилем в неприятных или сложных погодных условиях.

Спасибо за прочтение, подписывайтесь на наш канал и следите за новыми публикациями!