Найти тему

"Куда повернуть?" Пока мы на распутье - судьба не решена!"

Эту картину Васнецова "Витязь на распутье" я помню ещё с неосознанного возраста. Она и сейчас весит у отца на даче в виде настенного ковра.

Помнится я долго мог всматриваться в буквы высеченные на камне, пытаясь понять, что там написано, но всё тщетно. Тогда я и не мог подумать, что пройдёт время и мне предстоит самому "стоять у камня", а потом и моим детям.

Моей дочери сейчас 16 лет. И я прекрасно понимаю, что подходит то самое время, когда нужно выбирать свой путь.

Вот он перекресток. Судьба ещё не предрешена и я понимаю, что каждое решение и действие в этом возрасте будет иметь большое значение в будущем.

Так случилось и в мои шестнадцать.

Мои родители считали, что военное училище- это лучший вариант для меня, слегка рассеянного и "летящему" юноше пройти школу жизни и стать настоящим мужчиной. Ведь как хорошо: "прослужил в армии, а заодно и высшее образование получил".

Шли девяностые. Тяжелое время для большинства семей. Мы тоже жили в маленьком городе и испытывали трудности. Зарплату отцу не платили месяцами, а мамину бухгалтерию и вовсе закрыли. Одно спасало, что был огород. С него и кормились.

-А в военном училище ты на полном гос. обеспечении и образование хорошее получишь...- говорили мне родители. -убеждая становится именно военным.

Я не отказывался. Военным так военным. Мне было всё равно. Сказать по правде я не знал, что такое служба, да и не думал о том какая на самом деле моя природа? Где моё место в жизни?

Впрочем всё сложилось удачно и я поступил. Не стану описывать, какого было моему отцу, сварщику на заводе, засунуть меня Военно- Транспортный Университет. Но он это сделал. За что я ему всегда останусь благодарен.

А я проучившись три года в свои девятнадцать встал на этот самый перекрёсток путей. За три года я себя начал потихонечку узнавать. Я понял, что не хочу быть военным. Мне не нравится власть, я не хочу всех подчинять себе, но и не хочу подчинятся. Во мне проснулось чувство свободы. Срочная служба окончилась и я мог запросто выбирать, кем мне теперь становится. Мне казалось, что я могу отчислится и пойти в любой Вуз страны, на любую специальность. Но это был лишь юношеский максимализм и незнание действительности.

Сегодня вспоминая себя прежнего, я понимаю ,что только моё волевое усилие могло сделать из меня военного. Я мог тогда решить и остаться, но я выбрал другой путь.

Выбери я дорогу военного моя жизнь сложилась бы по другому. Я уверен в этом на 100%. Но качеств личности тогда не хватало, поэтому я и не выбрал.

Оглядываясь назад я понимаю, что это был тест на другую судьбу и я его успешно завалил. Проучившись три года я оставил военное училище. И пошёл по другому пути. Или сказать по другому: " Я сам решил зайти в другую реку, по ней и плыву по сей день."

Если бы меня спросили хотел бы ты вернуть тот момент? Как тогда поступил бы? С уверенностью 100% скажу, что ничего бы не хотел менять. Иначе бы я тогда был другим человеком с другим опытом и мировоззрением. А это для меня очень ценно.

Поэтому пережив сам, я вижу переживания и других ребят в этом возрасте.

Я фотограф и делаю выпускные альбомы для школьников и часто на съёмках задаю ребятам вопрос: "А кем ты хочешь стать? Куда поступаешь учится?" И вижу, что они так же как и я не понимают куда им идти дальше. Да, некоторых направляют родители и они уверенно говорят: " Я хочу быть юристом", например. Но многие говорят так :" Ну куда получится?" и пожимают плечами.

Мне интересно а, Вы помните себя в этом возрасте? И по какой реке поплыла "Ваша лодка"? Пишите в комментариях.

-2

Поэтому я убеждён в том, что бы родители могли направить ребёнка в нужную сторону, они для начала должны выявить его природу. Именно на это надо тратить свои силы. Потому что только тогда молодой человек сможет себя правильно реализовать в жизни, быть полезным для общества, а значит развиваться как личность.

У каждого есть "Дар" - это его таланты. Почему именно они проявлены у ребенка? Мне вот , например, Высшими силами не дан оперный голос. И я считаю это не спроста. Значит не стоит тратить своё время на это, а лучше обратить внимание в другую сторону.

Вот я и пытаюсь выделить у детей их сильные черты, их таланты и уже направить в этом направлении. Это очень не просто сделать со своими детьми. А вот племянниц вижу лучше. Поэтому хороший способ спросить у родных и знакомых. " А кем ты видишь моих детей в будущем?", собираю эту информацию и потом провожу анализ.

Недавно взял на вооружение ещё один способ. Примерно полгода назад я начал изучать Ведическую астрологию Джойтиш. Об этом, конечно надо писать отдельно, пока же скажу, что это просто кладезь знаний. Кому будет интересно напишите в комментариях, поделюсь ссылкой на отличных специалистов в этом.

Так же природу человека помогают выявить Ведические "знания о Варнах". В следующий раз, обещаю, об этом будет отдельная статья...)

Часто вижу, что люди на детях выражаем свои амбиции. Хотят из них сделать того, кем когда-то хотели стать сами.

В священных писания сказано, что мы должны только вырастить и отпустить и всё.

Безусловно каждый считает, что так будет лучше для его ребёнка, поэтому и выбирает для него род занятий. Это хорошо и необходимо делать, но не перебарщивать.

Я размышляю так. Хорошо это мой ребёнок, его душа пришла учится азам жизни ко мне. Поэтому я и вкладываю ему именно свои ценности и понятия. Но меня так же мучает и вопрос, а не перегибаю ли я палку? Или наоборот. Может здесь следовало поступить по строже?

Распутье бывает не только в шестнадцать, у каждого оно в своё время, и из таких перекрестков состоит вся наша жизнь, но в юношеском возрасте я считаю, один и основных. Он задаёт главный вектор дальнейшей судьбы человека.

Конечно я где-то не прав, но для меня ориентиром служат наставления мудрых людей, священные писания и совесть. А что уж получится "из такого воспитания" я не могу знать точно. Все равно каждый сам сделает свой выбор пути. А правильно или нет покажет время.

Счастья Вам и Вашим семьям...)