Австралийские исследователи изучили, почему у подростков падает интерес к учебе в старших классах. Они опубликовали результаты наблюдений в Journal of Youth and Adolescence.
Специалисты особенно заинтересовались, почему интерес падает у девочек. По их предположению, в старших классах ученики становятся невнимательными к учёбе по разным причинам, однако такое поведение у мальчиков они связывают со стремлением к антисоциальным поступкам. У девочек, по их мнению, задействованы другие механизмы.
Для исследования они собрали данные с 302 местных школ. На протяжении трех лет они оценивали вовлеченность учениц начиная с седьмого, восьмого и девятого класса. Результаты показали, что для девочек наиболее ценным фактором оказалась поддержка преподавателей. При этом внимание со стороны ровесников было не столь существенным. Большинству старшеклассниц в сложные периоды учёбы было важно, чтобы их подбадривали авторитетные взрослые. Часть СМИ уже отметили, что эти данные могут помочь преподавателям, которые хотят мотивировать детей к экзаменам.