Найти в Дзене
AKARA FISHING

Норвегия, путешествие за красным окунем (1 часть).

Рыбалка в Норвегии, одна из самых интересных и разнообразных, особенно для тех кто любит именно ловлю на море. Без сомнения удобно посещение этой страны для жителей северо-западного региона. Так как до места рыбалки можно добраться на автомобиле. Именно такой вариант доехать на место, и выбрала наша компания.

Живу я в Санкт-Петербурге и именно отсюда и началось наше путешествие. Впереди было 1500 км дороги, большая часть которой проходила по Финляндии. И это только по шоссе, был еще один участок, уже в Норвегии, который было необходимо преодолеть на пароме. Именно на пароме и был завязан весь график. Он ходил раз в сутки, и опоздание на него означало потерю одних суток. На это все накладывалось то, что проходить нужно будет две границы, Финскую и Норвежскую. Несмотря на то что Норвегия входит в Шенгенский союз, в ЕС не состоит, поэтому здесь есть и таможня и своя валюта, кроны, и вообще Норвегия это королевство. Дорога в Финляндии, кроме своего однообразия ничем не запомнилась, ехали строго по навигатору, стараясь не нарушать скоростной режим. В основном разрешенная скорость 80 км, но есть участки с разрешением до 100 км, а на магистрали и до 120 км. Кстати большая часть дороги была именно с ограничением 100 км. Камер везде довольно много, а штрафы серьезны, так что скоростной режим приходилось выдерживать. В Норвегии скоростной режим такой же как и наш, то есть 60 и 90, а вот штрафы значительно серьезней и начинаются они с превышения в 5 км/ч. Правда, по моим ощущениям, местных жителей это не сильно беспокоило, так как практически все машины нас обгоняли, хотя мы честно придерживались положенной скорости. Прохождение таможней не составило никаких проблем, и если на российско-финской это было ожидаемо, здесь главное избежать наплыва народа, что бы не стоять в очереди, то на финско-норвежской вообще никого не было. Но как говорят, так бывает не всегда, иногда машины останавливают и проверяют. Ищут в основном алкоголь, так как разница по стоимости, даже с весьма не дешевыми ценами в Финляндии, в Норвегии они еще выше. Бутылка водки, в рублях стоит порядка 6000 р, а пива 300 р. Так что, кто любит злоупотреблять и едет в эту страну, рассчитывайте свои силы. Впрочем, продукты так же пришлось закупать в Финляндии, так как список запрещенного для ввоза довольно велик, а на Норвегию это оставлять не хотелось в связи с высокими ценами. Цены на топливо в Финляндии около 100 рублей, а в Норвегии около 160. Поэтому даже на машине, это весьма не дешевое путешествие.

-2

После въезда в Норвегию пейзаж начал меняться, сначала мы ехали по тундре, а затем добрались до самого живописного участка, гор. Одной из ключевых точек был городок Альта, после которого большей частью мы ехали или вдоль берега фьордов или через тоннели.

-3

Конечной точкой нашего сухопутного путешествия был поселок Эксфьорд, где была стоянка паромов.

-4

Отсюда ходят паромы до нескольких поселков, одним из которых был Сер-Тверрфьорд, конечная точка нашего путешествия.

Загнав машину на нужный нам паром, через пару часов мы добрались до базы. Кстати, паром довольно комфортабельный, с бесплатным, а главное высокоскоростным Wi-Fi. Провоз машины стоил около 2000 рублей, плюс за каждого пассажира 600 р.

О самой рыбалке в следующей части.