Найти тему
Ефим Андурский

Где деньги, Зин?

Вопросом «откуда ПФР берёт деньги на выплату пенсий» задаются многие, например, Наталья Гончарова. Как она считает, пенсию государство платит нам с отчислений работников. Наталья, по-видимому, не понимает, как устроена система обязательного государственного пенсионного страхования (СОГПС)…
В норме деньги на старость должны накапливаться на лицевых счетах трудящихся, насильно застрахованных работодателями по указанию государства.
Но у держателя государственных страховых пенсионных резервов – ФГУ «Пенсионный фонд России» никаких накоплений нет и в помине.
Нет их и на лицевых счетах застрахованных трудящихся. Накоплением неоткуда взяться, потому что взносы работодателей страхователей ПФР расходует на пенсионное обеспечение имеющихся пенсионеров. А нам он рассказывает сказки о преемственности поколений. Дескать, будущие пенсионеры содержат пенсионеров нынешних.
На самом деле содержание пенсионерам выплачивает ПФР. Ему это поручил страховщик. В СОГПС таковым является государство.
Повысить возраст выхода трудящихся на пенсию по старости Российская Федерация решила, чтобы ПФР стал финансово самодостаточным и больше уже не имел дефицита своего бюджета. Но у ПФР нет, да и быть не может никакого дефицита: он тратит столько, сколько получает…
ПФР – это государственное учреждение, которое сохраняет плавучесть, благодаря монополии, которую оно удерживает на несуществующем «рынке» услуг принудительного страхования российских граждан на случай утраты работоспособности и в том числе по причине старости.
Чтобы разрушить эту монополию, ответственность за пенсионное обеспечение населения следует возложить на регионы Российской Федерации.
Об идее соответствующего эксперимента автор этих строк уведомил руководителя Аппарата президента Республики Татарстан Асгата Сафарова. Но он пока не ответил…
Вопросом «откуда ПФР берёт деньги на выплату пенсий» задаются многие, например, Наталья Гончарова. Как она считает, пенсию государство платит нам с отчислений работников. Наталья, по-видимому, не понимает, как устроена система обязательного государственного пенсионного страхования (СОГПС)… В норме деньги на старость должны накапливаться на лицевых счетах трудящихся, насильно застрахованных работодателями по указанию государства. Но у держателя государственных страховых пенсионных резервов – ФГУ «Пенсионный фонд России» никаких накоплений нет и в помине. Нет их и на лицевых счетах застрахованных трудящихся. Накоплением неоткуда взяться, потому что взносы работодателей страхователей ПФР расходует на пенсионное обеспечение имеющихся пенсионеров. А нам он рассказывает сказки о преемственности поколений. Дескать, будущие пенсионеры содержат пенсионеров нынешних. На самом деле содержание пенсионерам выплачивает ПФР. Ему это поручил страховщик. В СОГПС таковым является государство. Повысить возраст выхода трудящихся на пенсию по старости Российская Федерация решила, чтобы ПФР стал финансово самодостаточным и больше уже не имел дефицита своего бюджета. Но у ПФР нет, да и быть не может никакого дефицита: он тратит столько, сколько получает… ПФР – это государственное учреждение, которое сохраняет плавучесть, благодаря монополии, которую оно удерживает на несуществующем «рынке» услуг принудительного страхования российских граждан на случай утраты работоспособности и в том числе по причине старости. Чтобы разрушить эту монополию, ответственность за пенсионное обеспечение населения следует возложить на регионы Российской Федерации. Об идее соответствующего эксперимента автор этих строк уведомил руководителя Аппарата президента Республики Татарстан Асгата Сафарова. Но он пока не ответил…