Найти тему
Для успеха

Функции современного менеджера №1

Какие функции менеджера нужны современным компаниям:

В 1916 году Анри Файоль выделил классические функции менеджера:

– организация;

– распоряжения;

– координирование;

– контроль.

Управлять можно двумя способами – непосредственно и опосредованно. Опосредованно означает, что управление идет через создание системы управления. Сегодня основная функция менеджера – управлять не непосредственно, а опосредованно.

На практике менеджер должен выполнять три функции:

– администрирование;

– диспетчирование;

– управление, то есть создание системы, которая работает в автономном режиме.

Однако в большинстве российских компаний менеджеры управляют непосредственно, что называется «в ручном режиме». Менеджеры выполняют функции администратора и диспетчера. Однако данные функции – «дешевые» функции, они не требуют больших затрат на оплату труда. Следовательно, в большинстве компаний средства используются не слишком эффективно. Если же создать систему, то функции администрирования и диспетчирования смогут выполнять супервайзеры, которым можно платить на 20–30% больше, чем рядовым сотрудникам.

Вывод: у компаний большие расходы на оплату труда менеджеров, которые выполняют низкоквалифицированную работу и управляют в ручном режиме.

Главная функция современного менеджера – создать систему. Для этого следует понять:

– какие параметры системы должны быть созданы в современном управлении;

– каким способом создавать систему.

Российский бизнес неплохо достигает операционного результата. Однако достижение результата сопряжено большими издержками. Иными словами система результативна, но не эффективна. То есть, если говорить о системе, которую должны создать менеджеры, то она должна быть эффективна и производительна – с минимальными издержками и за минимальное время неотвратимо достигать нужного операционного результата.

Почему сегодня никто не создает эффективную систему управления? Дело в том, что создание системы никому не вменено в обязанности. Если посмотреть на KPI менеджеров, то все они заточены на достижение операционного результата. То есть происходит так называемая «фетишизация результата». Люди думают только о результате, но не думают о пути, с помощью которого они будут его достигать. В итоге: результат получен, но не самым эффективным способом.

Если вы хотите построить эффективную систему управления, то вам надо сориентировать на это менеджеров. То есть перед менеджером должны стоять не столько операционное цели, сколько управленческие цели. Управленческие цели – это характеристики той системы, которая должна побуждать людей достигать нужного операционного результата. Это система управленческих и организационных бизнес-процессов. Главный вопрос – зрелость управленческих и операционных бизнес-процессов.

Выводы:

– эффективная система управления неотвратимо достигает результата, тратя на это минимум средств и времени;

– эффективная система управления работает в автономном режиме, то есть не требует участия дорогостоящих менеджеров;

– главная функция современного менеджера – выстраивание эффективной управленческой системы.