Семь основных правил, как не испортить пейзаж.
1) Штатив обязателен.
2) Задержка спуска (особенно при шатком штативе).
3) Если зеркальный фотоаппарат: снимать только в формат raw.
4) Брекетинг. Не уверены, или некогда думать - делайте брекетинг на 2/3 ступени. Или на целую ступень.
5) Режим съемки: Av - приоритет диафрагмы, или сценарный "пейзаж" для компактов и мобил.
6) Диафрагма: 8 или 11.
7) ISO: 100 (минимальное на вашей фотокамере).
Про "Некоторые изыски и рекомендации" в деталях.
Защитный фильтр.
Нужно его найти, купить и носить не снимая. В воздухе носится много чего: бензиновые пузырьки, другая химия, песчинки с острыми гранями, дождь тоже представляет из себя отнюдь не дистиллированную воду...
Все это будет оседать у вас на объективе: а на нем спереди - нанопленки, увеличивающие прозрачность, которые достаточно легко разъедаются химией или царапаются.
Защитный фильтр, он же УФ (ультрафиолетовый) примет все это на себя. Пройдет несколько лет - вы его выбросите и купите другой, а стекло вашего объектива останется чистым, как слеза. Чистая экономия.
Бленда.
Это такая насадка в виде простой черной трубы, или более сложной формы, с лепестками (для широкоугольных объективов). Зачем она нужна: представьте, что вы снимаете какую-то сцену, а солнце у вас впереди. В кадр оно не попало, но стоит ему оказаться хотя бы чуть-чуть впереди вас - его лучи попадут на переднюю линзу объектива.
И пошло-поехало: переотражаясь в линзах, оно доберется до самой матрицы и засветит часть снимка, создав или некое белесое пятно, или сделав весь снимок белесым, неконтрастным. "Плохой фотоаппарат, дурацкий, испортил такой снимок!", - скажете вы. Хотя стоит задуматься, кто тут дурак)) Если бленды нет, или она не предусмотрена, как на компактах - загородите солнце рукой, листком бумаги, кепкой или чем угодно: лишь бы лучи от сильного источника света сбоку не попадали в объектив.
Не только солнце способно так действовать: мне приносили ночной снимок "вылета ангела" из колокольни, где оный мутный ангел был засветкой от прожектора, стоящего у ног фотографа, а вовсе не "мистической загадкой". Вообще, свет от любого яркого предмета, попадая на объектив сбоку - будет отнюдь не улучшать снимок. Отсекайте все боковые источники света блендой, рукой или листом бумаги, желательно черным и матовым.
Фотогруша.
Вся пыль, носящаяся в воздухе - будет оседать у вас на объективе (на защитном фильтре). А хорошая пылинка при определенных условиях съемки - выйдет в виде расплывчатого пятна, или снизит контраст деталей на каком-то участке фотографии.
Если вы начнете чем-то вроде тряпки возить эту пылинку по линзе (или защитному фильтру) - она может своими острыми гранями поцарапать стекло. Поэтому перед любой чисткой, сначала надо хорошенько продуть объектив сжатым воздухом.
Кстати, в девяноста процентах случаев этого бывает достаточно, чтобы вполне очистить оптику. Фотогруша отличается от простой клизмы тем, что внутри нее нет талька, который будет выдуваться на объектив, а засасываемый воздух проходит через фильтр от пыли.
Карандаш для чистки оптики фирмы LensPen.
Эта фирма пока цепко держит лицензию на свою технологию, разработанную совсем недавно. По личному опыту: не то, что подделки - даже другие "тоже хорошие" чистящие карандаши и рядом не стоят по качеству чистки рядом с оригиналом. Карандаши эти делаются и для зеркалок и для компактов, инструкция по использованию к ним прилагается, покупайте - и больше не беспокойтесь о отпечатках пальцев или иных жировых пятнах на оптике.
____________________
Цикл
-- Основная статья Семь простых правил, как не испортить пейзаж при фотосъемке
Они же, но в подробностях:
-- 7 правил: Штативы, raw и задержка спуска
-- 7 правил: Брекетинг, Av, диафрагма, Iso
-- 7 правил: Защитный фильтр, бленда, груша и карандаш
-- 7 правил: Подъем зеркала, экспозамер, тросик и полярик
-- 7 правил: Выбор зума, Фокусное
-- 7 правил: Максимальное качество, Карманный горизонт и "нет" HDR
-- 7 правил: Делайте все быстро
____________________
Текст: авторский. Старый, но актуальный и поныне.
Фото: авторские.