Этот вопрос часто можно слышать, когда происходит какое-то трагическое событие. С одной стороны он обоснован, ведь каждый человек в душе надеется на то, что в нужный момент Бог будет на его стороне. Даже атеисты, которые утверждают, что Бога нет, в определённые моменты, готовы изменить свои убеждения. Как говорят - в падающем самолёте нет неверующих, молятся все.
Но если происходит какое-то бедствие и страдают люди, а ещё что более трагично дети, то тут же сразу находится не мало претензий к Богу - куда мол смотришь?
Например, когда случается война, теракт, или какое-то природное бедствие с пострадавшими, в нас просыпается чувство некоей высшей справедливости, сострадания, участия в чужом горе. В повседневной жизни мы загружены своими проблемами и не думаем о голодающих и умирающих детях Африки, но если в наше поле зрения попадает подобная информация, мы тут же реагируем и ищем ответов или тех, кто виноват в происшедшем.
Но вопрос не в том, куда смотрит Бог, вопрос в том, куда смотрим мы в своей повседневной жизни. Чем заполнен наш разум, какие цели мы перед собой ставим, какие методы используем для их достижения и т.д. Жизнь полна трагичных ситуаций, и мы склонны чаще всего искать виноватых на стороне, а что ещё проще сбросить всю ответственность на провидение, судьбу, Бога и пр.
Апостол Павел в своём послании к Римлянам, пишет такие строки:
И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
(Библия, Послание к Римлянам 1:28-31)
В качестве комментария к данному тексту, позволю себе процитировать слова дочери всемирно известного евангелиста Билли Грэма Анны Грэм на вопрос, который ей задали на ток-шоу посвящённому трагическим событиям 11-го сентября. Её спросили: "Как Бог мог такое допустить?". на что она ответила:
"Я верю, что Бог так же, как и мы, глубоко скорбит о том, что произошло. Но ведь мы годами выгоняли Бога из наших школ, из нашего правительства, из нашей жизни. И я думаю, что Бог, будучи джентльменом, просто отступил. Можем ли мы ожидать от Бога благословения и защиты, если мы при этом требуем, чтобы Он нас оставил?"
Давайте вспомним... По-моему, все началось, когда Мэдлин Мюррэй О'Хара (она была убита, ее тело было найдено недавно) заявила, что в школе не место молитве, и мы сказали: "Хорошо".
Потом кто-то сказал, что лучше бы в школе не читать Библию (Библию, в которой сказано: "Не убивай", "Не кради" и "Возлюби ближнего твоего, как самого себя"!).
И мы сказали "Хорошо".
Затем доктор Бенжамин Спок сказал, что нам не следует применять телесные наказания к нашим детям, когда они плохо себя ведут, потому что этим мы повредим их маленьким личностям - мы можем испортить их чувство собственного достоинства (сын доктора Спока покончил жизнь самоубийством). И мы сказали: "Он - специалист и знает, о чем говорит".
И так мы сказали: "Хорошо".
Потом кто-то сказал, что учителям и директорам нельзя наказывать наших детей. А администрации школ строго-настрого запретили своим преподавателям даже касаться провинившихся учеников, потому что им не нужна плохая реклама и уж тем более они не хотят отвечать за это перед судом (есть большая разница между наказанием и прикосновением, поркой, унижением, битьем и т.д.).
И мы сказали: "Хорошо".
Затем кто-то сказал: "Давайте разрешим нашим дочерям делать аборты, если они этого хотят. Им даже не придется рассказывать родителям".
И мы сказали: "Хорошо".
Тогда какой-то мудрый член школьного совета сказал: "Мальчишки всегда будут мальчишками и всегда будут этим заниматься. Так что давайте дадим нашим сыновьям столько презервативов, сколько они хотят, чтобы они могли развлекаться, как им угодно. А нам не придется рассказывать их родителям, что они получили их в школе".
И мы сказали: "Хорошо".
Потом кто-то из нами же выбранной верховной власти сказал, что неважно, что у нас в частной жизни, если мы хорошо делаем свою работу. И, соглашаясь с этим, мы сказали, что нам неважно, кто (включая президента) чем в частной жизни занимается, если у нас есть работа и с экономикой все в порядке.
Тогда кто-то сказал: "Давайте печатать журналы с изображением обнаженных женщин и будем называть это здоровой практической высокой оценкой красоты женского тела".
И мы сказали: "Хорошо".
Тогда некоторые пошли с этой высокой оценкой еще дальше и начали публиковать фотографии обнаженных детей, а затем и еще дальше, поместив их в Интернет.
И мы сказали: "Хорошо, у них есть свобода слова".
Затем индустрия развлечений сказала: "Давайте делать фильмы и телепрограммы, пропагандирующие насилие, богохульство и запрещенный секс. И давайте записывать музыку, поощряющую употребление наркотиков, изнасилования, убийства, самоубийства и сатанизм".
И мы сказали: "Это всего лишь развлечение, негативного эффекта эта музыка не несет, всерьез ее никто не воспринимает, так что продолжайте в том же духе".
И теперь мы спрашиваем себя, почему у наших детей нет совести, почему они не могут отличить плохое от хорошего, почему они, не задумываясь, убивают незнакомцев, своих одноклассников и самих себя. Возможно, если мы всерьез и надолго задумаемся, то мы сможем в этом разобраться. Я думаю, что здесь дело в том, что "что посеешь, то и пожнешь".
Один молодой человек написал: "Дорогой Господь, почему Ты не спас маленькую девочку, убитую прямо у себя в классе? Искренне Твой, беспокоящийся студент". Вот ответ: "Дорогой беспокоящийся студент, Меня не пускают в школы. Искренне твой, Бог".
Глупо обижаться на Бога, если мы так старательно изгоняем Его из своей жизни.
Не стоит предъявлять Богу претензий, если мы даже ничего не знаем о Нём, кроме слухов и обрывочной информации, но лично даже не думаем уделять время тому, что познакомиться с Ним поближе.
Нам легче заплатить священнику за молебен и думать, что таким образом мы попадём на небеса, но при этом мы живёт так, как нам нравится, порой даже заглушая голос совести.
Мы утверждаем, что верим в Бога, но при этом наши дела чаще имеют демонический запашок.
Услышав пошлый анекдот или солёную шутку, мы будем смаковать и пересказывать её по много раз, но если кто-то рядом заговорит о Боге, мы в лучшем случае терпеливо промолчим, и поскорее постараемся перевести тему.
Нам легче включить телевизор и смотреть вульгарные и пошлые шоу, чем то же самое время уделить молитве или чтению Библии с детьми.
Прежде, чем судить Бога за то, что происходит в мире, нам надо вспомнить, что Он создал его для нас, и Он сделал нас его управителями, поэтому, если нас что-то из происходящего и беспокоит, то нам надо задать вопрос себе: "А что я могу сделать, чтобы это изменилось?", и если ответа не нашлось, то не опускать руки, а пойти и склониться перед Богом и спросить у Него мудрости, как быть с этим, ведь Он близко к нам и всегда готов помочь, только не наших условиях.
"Да будет воля Твоя на Земле, как и на Небе".