Найти тему
iamhear

Фонокорректор здорового человека

Вот много разговоров вызвала публикация про фонокорректор «Василича» и мне очень захотелось посмотреть что-то еще авторское. Мне в комментариях кто-то написал, что в Ростове-на-Дону живет мастер Владимир Тарасов, который делает ламповые фонокорректоры «Vs Svet» в подобном ключе и в той же ценовой категории. Я связался с ним и попросил на тест образец. Веб-сайт Владимира – radio.zenway.ru

Описание фонокорректора со слов автора: «Фонокорректор выполнен на сверх-миниатюрных лампах, но никак не связан со схемой Василича. Тут нет никаких скруток, крутилок, схемотехника совершенно другая, все лампы отличаются. Все элементы хорошего качества. Проверенные временем корейские электролиты, отечественная плёнка, в коррекции К71-7, трансформатор Тортранс. Терминалы – качественная латунь. Монтаж качественным медным проводом в силиконовой изоляции.» Такое устройство стоит меньше 14 тысяч рублей.

На задней панели селекторы сопротивления (33, 47, 68, 100 кОм) и ёмкости (0, 120, 220, 330 пФ) помогут лучше адаптировать фонокорректор к вашему картриджу.
На задней панели селекторы сопротивления (33, 47, 68, 100 кОм) и ёмкости (0, 120, 220, 330 пФ) помогут лучше адаптировать фонокорректор к вашему картриджу.

Корпус устройства хотя и не блещет какой-то вычурностью, но он хорошего качества, сбитый и предельно аккуратный. Он простой и очень честный, в том плане, что дизайн его полностью подчинен функции, как у оружия. И это очень здорово. Вы не платите за лишнюю мишуру, если того не желаете.

-3

Конечно, услады глаз вы не получите, но формат корпуса такой, что он легко прячется и «не отсвечивает». Он и не ужасен, как тот клон «Василича», что у меня был, и рядом с моей вертушкой не выглядит чем-то из ряда вон. Красный тумблер питания – это всё, что видно на лицевой панели.

-4

Задняя панель компактная, но спроектирована грамотно, расстояния между разъемами и регуляторами выверены и не приходится выкручивать себе пальцы чтобы подключить кабели или подрегулировать сопротивление/емкость. Сетевой кабель не выглядит дешевым и вилка, хоть и прикидывается простецкой, но на деле оказалась качественной немецкой.

-5

Но это все, конечно, почти не важно в этом сегменте и больше хочется понимать сколько в этом всем звука. Для чистоты эксперимента я использовал ту же ММ-голову Technics EPC-205С-II L.

-6

Первое, что отмечаешь в звуке Vs Svet – очень хорошая динамика. Он прекрасно умеет бить любой частью спектра, если это предусматривает фонограмма. Это может выразиться в хорошем мощном панче ударной установки или ярком вокальном акценте (благо середина диапазона здесь на месте).

-7

Общий тембральный баланс скорее нейтральный, но слегка на темной стороне. Большинство музыкальных жанров он отыгрывает интересно. Расслабленный easy listening отыгрывается им так же увлекательно как и жирный «мясной» рок. Но электронная музыка, как мне показалось, не самый подходящий жанр для этого фонокорректора (равно как и для техниксовской головки).

-8

Низкие не имеют сверхвысокого разрешения, но за такой живой панч и тембральную достоверность им можно это простить. Высокие частоты не звучат слишком звонко и не выпячиваются, им немного не хватает натуральности и разрешения, как мне показалось. Но яркие акценты, вроде мощного удара по тарелке отрабатываются превосходно за счет высокой динамики. «Нервца» передается просто превосходно.

-9

Середина, моя любимая часть спектра (OMG!), здесь подается ровно как я люблю – на переднем плане, открыто, прозрачно, она богата обертонами и разрешением.

-10

Что касается общего уровня звучания (в сравнении с моим референсом Luxman E-200) – фонокорректор Тарасова чуть менее детален на краях спектра, но по динамике заметно выигрывает у Luxman. Винтажная голова Technics звучит через Luxman детальнее на низких и качественнее рисует высокие, но за счет меньшей динамики, сцене сильно не хватает глубины (в сравнении с Vs Svet).

-11

Ламповый фонокорректор на удивление динамичнее и, как мне кажется, полнее раскрывает возможности этого винтажного картриджа – через «лампу» он звучит ярче и строит хорошую трехмерную сцену. Звук прямо пульсирет, вырываясь вперед. Да, низкие менее детальны, да высокие слегка упрощены, но это все не имеет значения когда вы слышите такой живой, яркий и натуральный звук, выходящий далеко за пределы колонок.

-12

Это очень талантливый и музыкальный фонокорректор, который можно слушать часами и я влюблен в его звук. Он местами звучит не хуже моего Luxman, стоящего в несколько раз дороже. Если вы сейчас в поисках недорогого устройства для ММ-головок, то это именно то, что вам нужно.

-13

Друзья у меня отличный Instagram, там всё появляется в первую очередь и веселая страница в Facebook где такое, чего тут не увидишь. Подписывайтесь и ставьте аналоговые лайки ;)

Похожие публикации

Ламповый «фонокорректор Василича» // Эпическая битва цифровых и аналоговых форматов «Тёмной стороны» // Винил против цифры (издание Radiohead – A Moon Shaped Pool) //Почему современный винил это хорошо // 10 причин покупать винил // Битва прессов: американец против француза (Pink Floyd – Meddle) // Как сегодня собрать все первопрессы «Led Zeppelin» // Какой виниловый проигрыватель купить?// Самое честное сравнение вертушки и кассетной деки // Вертушка, дека или цифра? // История легендарной Micro Seiki // Дешевые пластинки с отличным звуком // Сравниваем два пресса The Wall // Сравниваем три пресса Led Zeppelin IV // Оригиналы LZ против новоделов