Когда в мире наступили 90-е, кое где происходили ГТАшные разборки в реальной жизни, а в игровой реальности же появилось больше шикарных разработок с 3D графикой и отличным наполнением. MSG продолжает посвящать Вас в становление прекрасного мира компьютерных развлечений, приятного чтения!
The Terminator (1990)
Даа, это игра по культовому фильму Джеймса Кэмерона «Терминатор». Скорее всего, не многие фанаты фильма в нынешнее время знают о таком детище Bethesda Softworks (это они Скайрим сделали) и сейчас это будет исправлено. Беседники очень гордились этой игрой, так как она сделана с нуля на ассемблере (программисты поймут), написано более 30 000 строк кода и внедрено 20 000 трёхмерных объектов (ну, для того года это хорошее 3D). Создатели воссоздали весь центр Лос-Анджелеса тех лет! Версталось всё это на компьютерах IBM PC и Amiga. И, что самое примечательное, «The Terminator» является первой игрой из жанра ныне популярных песочниц (sandbox).
Игровой процесс в открытом мире очень увлекателен, мы можем побывать в шкуре как злобного Т-800, так и отца спасителя человечества Кайла Риза (он пока ещё нормальный, а не как в пятом Терминаторе). Цели у каждого тоже предельно просты и следуют сюжету фильма. Термик должен отыскать и убить Сару Коннор (Кайла Риза необходимо устранить в комплекте), а Кайл тоже должен найти (и осеменить) всё ту же Сару Коннор, а после расправиться с киновоплощением железного Арни. Из геймплейных элементов стоит выделить различное отображение экрана за каждого персонажа. У Терминатора присутствуют разные вспомогательные датчики на экране для удобного отслеживания своего состояния, а Кайл Риз всего этого лишён, так как человек. Вы вольны передвигаться по городу в поисках своих целей, заходить в магазины и закупаться снаряжением. Снарягу эту можно так же и украсть, но в игре реализована полиция, которая может существенно испортить Ваше вооружённое противостояние. Передвижение в игре так же можно осуществить и посредством угона автомобилей.
В игре так же реализована система НПС, их достаточно много, город людный. Зачатки ИИ тоже присутствуют. При обстреле они реагируют и разбегаются прятаться, а полиция приезжает на место происшествия и даёт хороший отпор.
Hunter (1991)
Ещё одна игра из данной эволюционной подборки, выполненная в ранних технологиях 3D. По факту, «Hunter» смогла опередить своё время лет так на 10-ть и это, к сожалению, не принесло ей популярности в те далёкие года. А всё потому, что в этой игре было реализовано перемещение в полном 3D мире с использованием большого количества средств передвижения: ракетных катерах, танках, джипах, вертолетах и даже на велосипеде. Помимо этого, в игру встроен бодрый шутер и аннигилированнием больших полчищ врагов. Вообще, звучит уже странно, что такое изобилие игровых механик сделало игру незаметной... Но, скорее всего, поколение тогда ещё любило больше аркадные рельсовые шутеры или реклама игры была ужасная. К слову, игра была создана всего одним человеком, но выпущена знаменитой и ныне Activision, которая в будущем запустит конвейер великой Колды.
Теперь об игровом процессе подробнее. Начинаем мы за безымянного охотника за головами. Отправляясь на задания мы зарабатываем ему деньги, опыт для новых званий и награды. Он, в лучших традициях человеческой смертности, может погибнуть и начинать придётся с начала (хотя, какая-то олдскульная функция сохранения в игре была). Игровых режимов три:
· Приключенческий – тут Вам дают координаты первой цели, а дальше сами разбирайтесь, что и как. Ищите путь, общайтесь с НПС, чтобы узнать необходимую информацию и двигайтесь по сюжету самостоятельно. Самый интересный режим из всех, так как встречается много интересных персонажей и приходится побывать в разных интересных местах игровой карты.
· Выполнение заданий – тут всё просто, даются чёткие указания о том, кого и где надо порешать, время на его выполнение и всё, вперёд геройствовать. Единственный минус, снаряжение персонажу придётся покупать каждый раз за свои деньги.
· Военный – включаем режим Рэмбо и идём месить как можно больше военных объектов врага на карте за 8-мь игровых дней, ещё проще простого.
Стоит этой игре отдать должное за инновационную, для тех лет, проработку окружения. Чайки, летающие по воздуху, оставляют тень на земле. Присутствует разная живность – кролики, коровы и т.д. Ландшафт выполнен из проработанных полигонов. Так же присутствует смена дня и ночи. Более в те года такого хорошего не вспоминается, тем более за авторством одного человека.
Frontier: Elite II (1993)
К Вашему вниманию, сиквел игры «Elite» 1984 года, о котором MSG писало для Вас в прошлой подборке эволюции игр. Ещё больше галактик, ещё больше кораблей, ещё больше свободы действия и, главное, красочная графика для тех лет! Такой визуализации космоса в те года геймер ещё не видел. Если в прошлой игре Вас ждало около 2000 планет, то тут Вы никогда не сможете облететь всю игровую галактику, ведь тут авторы насоздавали, ВНИМАНИЕ – около 100,000,000,000 планет. Если вдруг на планете ещё остались упёртые исследователи этих необъятных просторов, то им большое уважение.
Всё так же в игре нет никакого сюжета, Вы вольны делать всё, что захотите. Торгуйте (контрабандистируйте), добывайте минералы на астероидах, нападайте и пиратьте космических странников, работайте наёмником для различных цивилизаций или просто перевозите путешественников по галактике, аля Звёздный Маршрутчик. Цель ставите себе сами, прямо как в жизни. В игре присутствует три сверхдержавы, с которыми можно по-разному сотрудничать или соперничать. Садиться Вы можете не поверхность любой планеты и лететь куда пожелаете, но теперь всё поделено на звездные системы и планеты будут двигаться вокруг светил согласно законам физики.
Очень годный исторический факт, актуальный по сей день:
Где-то, неизвестно где, в Галактике Elite 2: Frontier имеется чёрная дыра. Как уверяет Дэвид Брэбен (один из создателей игры), находится она в центре Галактики, но этот центр в игре никак не обозначен. Всё, что известно – координаты всех звёздных систем отсчитываются от нашей Солнечной системы (0,0), а наше Солнце, в свою очередь, довольно далеко располагается от центра Галактики. Никаких подсказок, как туда добираться, Брейбен никому не сообщил. Зато обещал 6 млн долларов США за обнаружение этой самой чёрной дыры.
С момента выхода игры так никто и не обнаружил эту самую чёрную дыру, но любой из Вас сейчас может попробовать сделать это бесплатно, ведь Frontier: Elite II сейчас распространяется на правах shareware (бесплатная для использования) и легко скачивается с официальных источников. Дерзайте! Ну, а потом поделитесь с MSG за наводку xD
Quarantine (1994)
Классические Wolfenstein, Doom, Quake – все эти названия у многих из нас вызовут приступ наиприятнейшей ностальгии. Эти шутеры сделали настоящий бум, ведь были динамичные и использовали условную 3D графику тех лет. А что будет, если бы управляли мы тогда не просто персонажем с пушкой, а целой машиной с пушками? Вот это нам и сможет показать Quarantine.
Классифицировать жанр этой игры немного сложно, но, по факту, это клон Doom, но на колёсах. Вы играете за таксиста в сумасшедшем городе постапокалиптического будущего Кемо. В мире не совсем разруха, повезло именно этому городу, который был оставлен на произвол судьбы злобными корпорациями, проводящими разные эксперименты на его территории. Главный герой хочет выбраться из этого ужаса и для этого ему необходимо зарабатывать перевозкой пассажиров по улицам самого преступного города на планете.
Тут всё просто, есть точка А, где вы подобрали пассажира, и точка Б, куда надо бы его доставить. Как Вы это сделаете, решайте сами. Город воссоздан большой и открытый. По дороге будет гора сумасшедших бандюганов и простых жителей, которых можно спокойно давить, расстреливать и изгаляться, как хотите (игра получилась довольно жестокой). Так же по дорогам ездят и другие бронированные машины с пулемётами, которые захотят поизгаляться над Вами. Заработанные деньги тратятся на улучшение систем вооружения автомобиля и его бронированность + патроны не бесконечные, их надо грамотно экономить, а не стрелять в любой двигающийся фарш на дороге.
The Elder Scrolls II: Daggerfall (1996)
Наиболее известная игра в данной эволюционной проборке и тоже является детищем Bethesda Softworks. Самая большая карта из всех игр The Elder Scrolls: около 161 600 квадратных километров, с более чем 15 000 городов, деревень, и пещер, а также 750 000 неигровых персонажей (население целой страны...). Беседка уже тогда любила создавать игры так, чтобы у всех глаза на лоб полезли от её революционности. Игра при этом была RPG от первого лица. Однако, создание всей карты, в угоду упрощения реализации, была сделана процедурной генерацией и от того игра получилась очень пресной. Игроки банально уставали от монотонности исследования, ситуацию немного спасали довольно таки опасные подземелья.
Игровые особенности особо не отличаются от нынешних канонов RPG проектов, разве что более хардкорные в освоении и вдумчивости. Создаёте своего персонажа и радостно отправляетесь отыгрывать роль и взаимодействовать с миром. Параметров для Вашего геройского Альтер эго ооочень много и влияют они тоже на многое. Есть даже система недостатков персонажа, которая потом будет вырезана из серии TES. Эти недостатки активно влияли на сложность и встречающихся противников в игре. Рост персонажа осуществляется путём выполнения заданий различных игровых гильдий. Часто их смысл одинаковый – найди подземелье, спустить туда, порешай там всех, найди годную блестяшку.
В игре присутствует 6 различных концовок с кардинально разными поворотами. Чтобы, исходя из них, грамотно написать продолжение в «TES 3. Morrowind» придумали некие пространственно-временные нарушения, которые оправдывают отсутствие многих действий героев прошлых серий игр.
С 2009 года игра, так же, как и Frontier: Elite II переведена в разряд freeware и скачать её можно на официальном сайте разработчика.
Спасибо за просмотр, это получилось эпично! Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующую часть эволюции игр с открытым миром, уже рассмотрим более близкие всем нам игры. Каждый лайк и комментарий делает контент лучше, ведь он создаётся именно для Вас!
Прошлая часть: Эволюция игр с открытым миром 1981–1989. Часть 1