Найти тему
Ну, мать!

А мы не делаем домашку до поздней ночи - мой опыт.

Была я тут не так давно на родительском собрании. Учитель как обычно пожаловалась на хулиганов, похвалила послушных деток и затронула вопрос о качестве выполнения домашних заданий. По ее словам около 50% учащихся д/з либо не выполняют, либо выполняют, но не полностью. И вот тут мне стало интересно. А после комментария одной мамочки, даже больше жалобы, о том что она вынуждена сидеть с ребенком над д/з до 11-12 часов ночи, я прям задумалась: «А почему мои дети делают д/з быстро и качественно, а их одноклассники не справляются с такой же задачей?»

Сделаю отступление. У меня двое детей погодок. Вместе учатся в третьем классе. Сын пошел в школу на год раньше, но не отстает ни по одному из предметов.

-2

Возможно, разбирая вопрос выполнения д/з стоит капнуть немного глубже и разобраться насколько ребенок самостоятелен в других вопросах.

Никого не призываю лишать детей «детства» и грузить их ответственностью за все на свете, но прививать понимание причинно-следственной связи своего поведения и нести ответственность за свои поступки считаю необходимым.

К 10 годам моя дочь совершенно спокойно ходит в магазин (в том числе и с картой), моет посуду, следит за порядком у себя в комнате, может даже при необходимости что-то приготовить, ну и конечно же самостоятельно выполняет домашнее задание. Сын на год ее младше (т. е. будет 9 лет), но это никак не мешает ему регулярно самостоятельно посещать тренировки по футболу, выносить мусор без напоминания, и также выполнять самостоятельно д/з.

Как мне показалось добиться такого результата было не очень сложно. Я с раннего возраста доверяла детям небольшие дела, а по итогу не критиковала и не исправляла. Дети научились обходиться без помощи старших в некоторых вопросах сравнительно рано.


 Для примера. Как только дети научились бегло читать, я почти перестала читать им книжки. Они делают это самостоятельно и тогда когда им хочется. В дополнение, сами собой отпали конфликты на тему «Какую книгу сегодня читаем» - когда один хочет одно, а другой другое.
Для примера. Как только дети научились бегло читать, я почти перестала читать им книжки. Они делают это самостоятельно и тогда когда им хочется. В дополнение, сами собой отпали конфликты на тему «Какую книгу сегодня читаем» - когда один хочет одно, а другой другое.

Однако очень важно, чтобы при определенной мере самостоятельности ребенок помнил что рядом есть взрослый, который всегда поможет и поддержит. В воспитании своих детей я смогла прийти к балансу в вопросе «помощи и самостоятельности» чего и Вам сердечно желаю.