Найти тему
UNLOCK.автоблог

Полный привод Land Rover. Дифференциал 2 в 1: он еще и демультипликатор!

Оглавление

Land Rover свои линейки настоящих внедорожников Discovery и Range Rover (Sport) оснастил честным полным приводом с коническим межосевым дифференциалом и возможностью его плавной блокировки при помощи фрикционной муфты. Но этот дифференциал имеет еще одну особенность - он является еще и редуктором, обеспечивающим прямую и понижающую передачу. Как? Давайте разбираться. А для этого посмотрим, как делают другие производители.

Так выглядит раздаточная коробка автомобилей Land Rover / Range Rover в разрезе.
Так выглядит раздаточная коробка автомобилей Land Rover / Range Rover в разрезе.

Как делают другие производители?

Mitsubishi

Для примера предлагаю Вам ознакомиться с классической и очень удачной раздаточной коробки системы Super Select от Mitsubishi.

Super Select I поколения с симметричным дифференциалом. Слева направо: двухступенчатый редуктор с муфтой переключения, муфта выбора режима движения с 3-мя положениями, цепная передача привода передней оси, межосевой дифференциал, вискомуфта, фланец привода задней оси.
Super Select I поколения с симметричным дифференциалом. Слева направо: двухступенчатый редуктор с муфтой переключения, муфта выбора режима движения с 3-мя положениями, цепная передача привода передней оси, межосевой дифференциал, вискомуфта, фланец привода задней оси.
Кому интересно - подробная статья про Super Select.

Volkswagen

Раздаточная коробка Volkswagen. От входа в РК и далее: планетарный редуктор (прямая и пониженная передачи), вилка переключения редуктора, цилиндрический межосевой дифференциал, цепь привода передней оси, муфта блокировки дифференциала, актуатор муфты, масляный насос.
Раздаточная коробка Volkswagen. От входа в РК и далее: планетарный редуктор (прямая и пониженная передачи), вилка переключения редуктора, цилиндрический межосевой дифференциал, цепь привода передней оси, муфта блокировки дифференциала, актуатор муфты, масляный насос.
Советую прочитать – про раздаточные коробки, про работу дифференциала, про блокировки дифференциалов.

Два примера от именитых производителей, я думаю, дали Вам понять - редуктор производители обычно выносят отдельным узлом (планетарный или вальный), после которого уже устанавливают дифференциал (конический или цилиндрический).

Что сделали Land Rover?

Ну точнее не сами Land Rover, а Magna Steyr Powertrain, которая приложила руку ко многим системам полного привода разных производителей.

Конструкция раздаточной коробки Land Rover. Все почти как у конкурентов выше: цепной привод передней оси, межосевой дифференциал... Обратите внимание на позицию 3. О понижающем редукторе читаем ниже.
Конструкция раздаточной коробки Land Rover. Все почти как у конкурентов выше: цепной привод передней оси, межосевой дифференциал... Обратите внимание на позицию 3. О понижающем редукторе читаем ниже.

Подробно про конструкцию дифференциала "2 в 1"

Рассмотрим в 3D, как выглядит дифференциал в сборе с редуктором.

Дифференциал от Land Rover лишь немногим больше классического узла. Он больше всего увеличился в диаметре за счет дополнительной коронной шестерни и муфты выбора передачи.
Дифференциал от Land Rover лишь немногим больше классического узла. Он больше всего увеличился в диаметре за счет дополнительной коронной шестерни и муфты выбора передачи.

Обычно корпус дифференциала крутят снаружи либо через зубчатый венец, либо напрямую. Здесь же конструкция хитрее: у сателлитов редуктора и сателлитов дифференциала один общий корпус для всех!

Корпус дифференциала (3, 9) крутится изнутри через солнечную шестерню (8) и сателлиты редуктора (6). Именно оси сателлитов редуктора (7), закрепляясь в корпусе дифференциала (3, 9), передают крутящий момент на него, а он (корпус) уже передает его на сателлиты дифференциала (4, 5).

Чтобы обеспечить прямую передачу (отсутствие преобразований крутящего момента), необходимо, чтобы коронная шестерня редуктора (2) вращалась вместе с корпусом дифференциала (3, 9) - тогда весь узел вращается как единое целое. Для этого осуществляют блокировку коронной шестерни (2) через муфту на элементы корпуса дифференциала (1, 12) .

Выбор передачи в раздаточной коробке Land Rover осуществляется перемещением муфты, замыкая коронную шестерню либо на корпус дифференциала, либо на картер раздаточной коробки.
Выбор передачи в раздаточной коробке Land Rover осуществляется перемещением муфты, замыкая коронную шестерню либо на корпус дифференциала, либо на картер раздаточной коробки.

Для пониженной передачи блокировка коронной шестерни осуществляется на картер раздаточной коробки. В таком случае сателлиты редуктора начинают обкатываться по неподвижной коронной шестерне, что увеличивает крутящий момент и уменьшает скорость вращения (в 2,93 раза), которые через оси сателлитов передаются на корпус дифференциала.

В разрезе раздаточной коробки и дифференциала Land Rover Вы можете видеть взаимное расположение сателлитов редуктора и дифференциала, объединенных общим корпусом, а также муфту и вилку выбора передачи.
В разрезе раздаточной коробки и дифференциала Land Rover Вы можете видеть взаимное расположение сателлитов редуктора и дифференциала, объединенных общим корпусом, а также муфту и вилку выбора передачи.

Если Вы поддержите эту статью - в следующей я расскажу про прочие особенности и элементы системы полного привода от Land Rover! Например, как осуществляется блокировка дифференциала.

P.S.

Ставьте лайк 👍 , делитесь статьей, подписывайтесь на канал, комментируйте - это поможет мне понять, на чем стоит остановиться подробнее, какие темы осветить, что Вам, читатели, интересно!