Найти тему
Кухонные посиделки

А нужно ли уважать старость?

картинка найдена на просторах интернета
картинка найдена на просторах интернета

Такая тема постоянно всплывает в разных рассуждениях. Мол старики бывают разные – бывают вредные, бывают злые. Если старикам не помогают дети – значит так они этих самых детей воспитали, сами виноваты.

И с одной стороны такая точка зрения правильная. Если бы не одно но.

Старики, как и дети, недаром выделены в отдельные категории. Они не являются в большинстве своем взрослыми и дееспособными людьми.

Старость вообще очень меняет. Изношенные сосуды головного мозга выдают разные варианты деменции. Старики становятся раздражительными, подозрительными, иногда делают просто невообразимые вещи.

Мне одна моя знакомая рассказывала, как ей не повезло получить в наследство комнату в коммуналке, где жила выжившая из ума старуха. Она повадилась сначала уличную одежду, которую все соседи оставляли в общем коридоре, а потом и двери комнат соседей, обмазывать, уж пардон, экскрементами. Уважать такую старуху было не за что. Полностью деградировавшая, выжившая из ума человеческая оболочка.

На старуху кричали, с ней ругались, один сосед, крайне невоздержанный, даже пнул ее как-то. Старуха упала и сломала шейку бедра. Очень скоро она умерла. А сосед остался жить. С грузом того, что он явился причиной смерти этой сумасшедшей старой женщины.

Проблема уважения к старости – это вообще не уважение, как таковое. Это принятие того, что лично я – взрослый человек, который несет ответственность не только за свои поступки, за свои действия, но и по сути, в какой-то малой доле, за судьбу мира. Взрослый человек не обижает детей. Дети слабее, дети часто не могут о себе позаботиться. Их приходится уберегать от опасности, защищать.

Со стариками та же история. Они слабы. Они часто не могут позаботиться о себе. Можно сколько угодно раздражаться на вредную старуху с сумкой на колесиках, которая в хамской манере требует уступить ей место. Увы, но уступить придется. Потому что если она упадет в этом транспорте вместе со своей сумкой – велик шанс, что она что-нибудь себе сломает. А у стариков кости почти не заживают. И значит, не уступив место, вы потенциально эту конкретную вредную старуху приближаете к завершению ее жизненного пути.

Оно надо? Да, старуха вредная. Но вы не знаете, была ли она вредная всю жизнь, или пара инсультов ее так изменило. Такое тоже бывает. Она то уйдет, а вам с этим жить дальше. Жить, зная, что вы поставили под угрозу жизнь более слабого, по сравнению с вами, человеческого существа.

Еще хуже с родственниками. Потому что мы помним наших родителей, дядей, тетей взрослыми полными жизни людьми. И наверняка помним не только хорошее, но и их неблаговидные поступки. Некоторые всю жизнь холят свою обиду на родителей. Мама не обращала внимание, отец ушел из дому и т.д. Но с возрастом, и их возрастом и нашим, приходится прощать. Потому что они становятся старыми, слабыми, больными. Потому что вдруг оказывается, что они либо совсем не могут без нашей помощи, либо могут, но так, паршивенько очень.

Мне одна медсестра из онкоцентра рассказывала, как у них месяцами лежат старики. И к ним никто не приходит. Они медленно гниют и умирают на больничной койке. Зато как умрут – тут же сбегается свора родственников. И прямо над телом начинают делить наследство. Причем родственники – это часто не дальние, а вполне себе родные дети. Выкинувшие своих родителей на помойку жизни, придумавшие наверняка для себя кучу оправданий, начиная от отсутствия времени и заканчивая оценочным, мол плохим он/она для меня родителем был, чего мне теперь за ним ухаживать.

И таких историй сотни тысяч. Такое явление и раньше было. Но в гораздо меньшем масштабе. Раньше было не принято людей оценивать только с точки зрения выгоды и полезности для самого себя. Мол, если у отца деньги есть - он любимый папа. А если нет – на фиг этот старик сдался.

А мы все оцениваем. Достойна данная старость нашего уважения, или плюнуть надо да ускорение придать в сторону могилы.

Уважение к старости – оно не старикам по сути надо. Оно нужно нам. Для того, чтобы оставаться людьми.

Извините, накипело.