Найти в Дзене
TUNING

Тюнинг глушителя: забава или полезное улучшение?

Оглавление

Желание сделать автомобиль более индивидуальным, мотор – более темпераментным и мощным, а звук глушителя более «породистым» и басовитым присуще большинству автовладельцев. Под тюнингом глушителя принято понимать внешнее изменение системы выпуска газов. Основные причины для такого изменения: неудовлетворенность внешним видом и желание изменить звук выхлопа.

Фото с сайта ok.ru
Фото с сайта ok.ru

Теория и реальность

Все выхлопные газы при движении внутри глушителя проходят несколько фильтров, которые не только делают их более чистыми, но и снижают их скорость, соответственно звука практически не слышно. Однако в России сейчас часто можно встретить автомобили с установленным так называемым "прямотоком".

То есть газы проходят напрямую вдоль глушителя (обычно ставится простая алюминиевая труба необходимого диаметра). Этим достигается громкое "рычание" автомобиля, очень похожее на звук дорогих спорт каров. Многие рассказывают о таком побочном эффекте, как увеличение мощности и уменьшение расхода топлива. Но все это далеко от истины. Помимо внешнего звукового эффекта, такая модернизация позволяет разве что больше загрязнять окружающую среду. Кстати, совсем недавно принят закон, который запрещает слишком громкий звук глушителя. Ведь большинство обладателей автомобилей с прямотоком любят погонять по жилым кварталам ночью, совершенно не понимая того, что громкий звук их авто мешает спать простым гражданам.

Фото с сайта ok.ru
Фото с сайта ok.ru

Отечественные практики

Нередко на наших автодорогах можно увидеть другой вид тюнинга – изменение количества газоотводящих трубок (глушителей). Например, все семейство «АВТОВАЗ» изначально комплектуется одним глушителем. Некоторые люди (в основном, это молодые парни) врезают дополнительно еще одну трубку, которую направляют симметрично первой. При этом приходится немного модернизировать задний бампер, чтобы вся модификация внешне выглядела более эстетично. Можно даже не врезать дополнительную трубку, а просто закрепить кусок трубки. Однако при этом выхлопные газы будут выходить только по штатному глушителю и всем окружающим будет видна вся "кустарность" такого тюнинга. Если уж и делать, то качественно, с умом.

Большинство автомобильных экспертов крайне негативно относятся к тюнингу глушителя с целью изменения звука. Все они считают, что машина должна "звучать" так, как задумано на заводе изготовителе. Однако есть еще один вид тюнинга, который многие люди поддерживают - установка дополнительных фильтров, для более высокой очистки газов. Сейчас можно найти специальные насадки на глушитель, которые позволят уменьшить негативное воздействие автомобиля на окружающую среду.

Фото с сайта ok.ru
Фото с сайта ok.ru

Тюнинговать глушитель или нет решать Вам, но помните: сколько «Жигули» не улучшай, «Мерседес» - не получится!

Подписывайтесь на канал TUNING и вы узнаете, как улучшить своего железного коня.
Если понравился материал,
поставьте лайк "палец вверх" данной публикации.