Доброго дня, мои дорогие читатели!
Сегодня буду рассказывать вам о машине, которая могла стать серийной и колесить по нашей необъятной Родине, а может быть и далеко за ее пределами, но в серию пошла "Шишига" (ГАЗ-66) и стала культовым автомобилем в своем классе.
В 60-ых годах прошлого столетия Западные страны наращивали свою военную силу с огромной скоростью, что сильно беспокоило и Советский Союз. Поэтому мы не отставали и выпускали различные виды техники и оружия. В это время и был создан автомобиль под кодовым именем МАЗ-505, который даже по внешнему виду походит на ГАЗ-66.
Машина планировалась на выпуск в основном для гражданских потребностей, но в итоге 505-ый стал военным. Он получил односкатные колеса, двигатель Ярославского происхождения ЯМЗ-236.
Кабина вмещала 3 человека и откидывалась вперед для доступа и оперативного ремонта двигателя или навесного оборудования. Было задумано 2 варианта кузовов. 1 - с тентом, а 2 - без тента.
Особенностью данной машины стал вовсе не внешний вид или колеса, а установка несимметричного дифференциала, который передавал нагрузки от силовой установки к переднему или заднему мосту в зависимости от их нагруженности в сложных ситуациях.
В итоге машина сильно приглянулась военным из-за своих внедорожных характеристик, но по неизвестным причинам проект был заморожен, а наработки, полученные на Минском автозаводе были успешно применены в других машинах, которые в дальнейшем все-таки пошли в серийное производство. О них я постараюсь тоже что-нибудь рассказать.