Найти тему
Точность слов

Почему неудобство кинозала в «Англетере» — это баг, а не фича

Идея превратить один из залов петербургской гостиницы «Англетер» в кинозал, где можно будет посмотреть немассовое кино на языке оригинала в историческом антураже была красивой… пока ей не разбили лоб дурацким исполнением: смотреть кино нужно, сидя в нелепых миниатюрных — антикварных! — креслицах с низенькими спинками, стиснутых в узкие, не признающие коленей ряды.

Я пытался смотреть в «историческом» зале «Англетера» разные фильмы, но то, как я, на протяжении всего сеанса, не мог найти, куда мне деть колени, запоминалось каждый раз сильнее.

Не слышать жалоб на неудобные кресла в «Англетере» не могут, но делают вид — к тому же, на каждый отзыв «мне неудобно» кто-нибудь всегда напишет «а мне норм». Историческая достоверность требует жертв.

Впрочем, именно на непонимании истории вся затея связать эпохи, смотря кино в тех же самых креслах, в которых его могли смотреть наши дедушки (но не в «Англетере», в котором тогда не было кинозала), и погорела.

Неудобство и теснота кинозала в «Англетере» — не каприз разбалованного мультиплексами обывателя, не откормленное попкорном мещанство, а просчёт самих устроителей «исторического антуража», которые не сделали поправку на поколенческую акселерацию.

Это не субъективная оценка, а антропологический факт: со средним для мужчин 1980-го года рождения ростом 177 см они на 10 сантиметров выше родившихся в 1920-ом:

А мои 190 см в 2014-ом соответствуют 181 см в 1914-ом.

-2

Всё сходится — с ростом 181 сантиметр меня бы, может, и не ждал особый комфорт в кинозале «Англетера» — всё-таки, я всё равно был бы длинноват даже по столетней давности меркам, — но я бы точно не знал там таких мучений.

Впрочем, я не думаю, что даже в «Англетере» с этим бы стали спорить — подозреваю, что они просто об этом не знали, а созревшее в чьей-то светлой голове решение «сохранить исторический интерьер» было не злым умыслом, а злостной некомпетентностью. Судя по всему, в принятии архитектурного решения с «исторической» мотивацией не принимали участия ни историки, ни архитекторы.

Кому в «Англетере» кино смотреть хорошо — так это женщинам, средние 165 см которых сегодня идеально совпадают с ростом мужчин, рождённых в 20-е годы XX века.

В принципе, «Англетер» может этим воспользоваться, чтобы ещё немного потянуть время, сменив пока не обстановку, а позиционирование, и объявив себя первым в России женским кинозалом — с соответствующими переменами в репертуаре. Получится, разом, и псевдоисторично, и псевдопрогрессивно.

Уважение к истории начинается с понимания истории. А чтобы её понять — нужно её увидеть. История — это ход событий, а не просто их сводка. История — это не фотографии в фотоальбоме, а то, что между ними произошло. История — это процесс. В антикварной неудобной мебели никакой историчности нет, историчность скрывается в произошедшей с ней перемене, в превращении из просто мебели сто лет назад в неудобную мебель сегодня. То, как это произошло — это и есть история, увидеть за разницей эпох причинно-следственную связь между ними — и значит увидеть историю.

А неудобные кресла в кинозале «Англетера» — это просто плохо продуманное решение, пустоту которого попытались прикрыть заплаткой Глубокого Смысла.

+ Акселерация — это естественное явление, наблюдаемое на протяжении всей эволюции человека среди всей популяции (женщины за XX век подросли даже сильнее мужчин, на 11,7 см!), коррелирующее с изменениями качества жизни (в первую очередь, рациона).

И темпы, на которые акселерация вышла в XX веке, кстати, не снижались, и оснований для их снижения не видно — так что тренд благополучно продолжается и, по ходу, будет брать новые высоты уже в XXI веке.

+ Но я очень прошу руководство «Англетера» не дожидаться новых рекордов, не игнорировать объективную реальность и не хоронить отличную, ведь, задумку с кинотеатром — а просто обновить уже этот чёртов зал.

Да, зал небольшой, поэтому не нужно массивных кресел — пусть будут тоненькие стульчики, и пространство для ног можно увеличить хотя до «приемлемо». Не надо это превращать в императорскую ложу — достаточно сделать для людей.

+ Кстати, в номерах «Англетера» подобной ерунды не наблюдается — стремление сохранить историческую атмосферу гостиницы не помешало обставить их с учётом потребностей людей, останавливающихся в ней сегодня, а не в 1920-х. Сразу видно, к чему «Англетер» относится как к бизнесу, а к чему — как к кинозалу. Хотя кинозалу бизнес-подход будет только на пользу.

-3

P.S. Автору: money.yandex.ru/to/41001178171050 (совершенно необязательно и абсолютно добровольно)