Найти тему

Третья ошибка на старте YOUTUBE-канала

Ошибка номер три

Ошибка №3 – это надеяться на один инструмент». Надеяться на один инструмент – это вообще, ну это как в бизнесе у вас есть всего лишь один клиент. Да, или как, ну это лучшая аналогия, в бизнесе у вас есть всего лишь один клиент или вы предпочитаете всего одно блюдо и другое никогда не едите. Если его не окажется, то всё – вы останетесь голодным. То есть надеяться на один инструмент – на ютубе это смерти подобно. Потому что простой пример, да, раньше были популярны тренды, тренды – топ 50 популярных видео за сутки на ютубе. И раньше была возможность легко, безболезненно, быстро, недорого выводить видео в тренды.

Ссылка на картинку

И многие каналы только этим и пользовались. То есть они там платили определённую сумму денег, их видео попадало в тренды, собирало там 100-200-300, может 500 тысяч просмотров, всё, приходили люди на канал, были подписчики, были продажи, то есть всё было хорошо. Потом тренды вдруг прикрылись. Да, ну всё, либо это стало неоправданно дорого, либо вообще нереально было попасть туда. Всё, у ребят был только один инструмент, всё больше у них инструментов нет, ничему другому они не научились. Тренды закончились, закончился канал, всё.

Поэтому один инструмент – это очень плохо. Потому что разочаруетесь, если вдруг он не сработал, да. У одного инструмента всегда есть определённое ограничение. Если сработает – вы попадаете в зависимость. Один инструмент – это может быть что угодно, это может быть Эдворкс, я не знаю могут быть коллаборации, это могут быть какие-то видео с очень неизвестными людьми, да вот.

Если у Дудя закончатся звёзды, что будет? Будет проблема, вот. Ну, конечно шутки шутками, вы понимаете о чём я.

-2

Ссылка на картинку

Используйте все инструменты. У вас в арсенале огромное количество инструментов с помощью которых вы можете, то есть каждый из которых может помочь вам собирать миллионы просмотров, миллионы просмотров на каждом вашем видео. Мы для вас даже подготовили краткий скриншот: какие инструменты влияют на популярность каналов. Начиная с самого простого, это стратегия, это анализ конкурентов, понимание того с кем вам приходится конкурировать. Что интересно зрителям вашей тематики, какие-то примеры есть успешных видео.

Продолжая тему: какие видео снимать, видео на популярные поисковые запросы. Или видео на широкую тему, или видео на тему с огромной сильной болью или видео, которое соединяет все три эти параметра: поисковый запрос, широкая тема или боль. Это популярная публикация видео, которая может увеличить количество ваших зрителей в десятки раз. Настройка каналов, перелинковка, ключевые слова, названия каналов. Да, то есть все внутренние настройки каналов, которые позволяют зрителям не уходить с каналов. Оформление каналов, насколько приятно на вас смотреть, это ваше лицо, человек попал на ваш канал, что он видит: у всех разные «снапшоты», очень дешёвая заставка или неприятная заставка - разве он останется у вас? Нет!

С другой стороны. Он пришёл, видит на канале восемь видео, всё аккуратненько в одном стиле, всё понятно сразу: кто это, что это, для кого это, зачем подписываться, он жмёт кнопку подписаться и ждёт ваших новых видео. Плейлисты, организован ли у вас контент, есть ли серийный контент, есть ли какое-то шоу или есть ли возможно какое-то, ну что-то наподобие реалити-шоу, что-то наподобие сериала, когда зритель смотрит одну серию, потом вторую, потом третью, потом четвёртую. Допустим вы берёте автомобиль, старый русский начинаете его за 10 серий докачивать до «Феррари». Да, сначала выставляете новый движок, потом двери, потом колёса, потом коробку – и всё это серия за серией, такой контент пользуется огромной популярностью. Да и в принципе, отсортирован ли у вас контент по плейлистам, хотя бы по направлению.

Трейлер-канал, есть ли у вас трейлер? Трейлер для зрителей, трейлер для подписчиков. Бывают ситуации, когда трейлер увеличивает в несколько раз количество людей, которые смотрят ваше видео, которые подписываются на ваш канал. Съёмка видео. Какие вы сценарии пишите, что есть в ваших сценариях цепляющего? Пишите ли вы их вообще или вы экспериментируете, пытаясь экспромтом что-то сделать на камеру. Сценарий? Ну это процентов от 30 до 50 успехов вашего канала – это сценарий. Поведение в кадре, как вы держитесь в кадре, как вы вообще общаетесь на камеру, какая у вас речь, насколько вы харизматичны, работаете ли вы над этим или нет? Это очень важно. Потому что конечно с опытом у вас получается гораздо лучше.

И важно, что приходя на ютуб, вам не нужно быть звездой, приходя на ютуб вы просто работаете и станете звездой. Вы станете звездой по поведению, вы станете легче выступать, вы станете легче общаться с людьми. В принципе любые переговоры будут идти легче. Даже там выступления на сотни, на тысячи человек пойдут легче, когда вы регулярно снимаете видео. Сценарный приём – насколько хорошо вы общаетесь со своими зрителям в кадре. Что вы им предлагаете, к чему вы их мотивируете, что вы у них спрашиваете. Есть ли у вас вообще общение с аудиторией или нет? Если нет, то может быть зрителям даже будет неинтересно участвовать в жизни вашего канала?

Качественная съёмка и монтаж видео. Да, действительно можно снимать на айфон, а можно с петлёй на обычную камеру, а можно тратить полтора миллиона на съёмку одного ролика – в этом нет необходимости. Есть необходимость просто чтобы картинка была хорошая и звук был хороший.

Дальше, упаковка видео, какой «снапшот», какое название, крутые ли у вас «снапшоты», они интригуют? Название мотивирует ли зрителя кликнуть на ваше видео увидев его в списке из 20 разных видео? Какую связку образует «снапшот» и название вместе? Да, то есть «снапшот» и название – это по сути упаковка вашего ролика. Это как вывеска в вашем магазине, это как ключевой запрос в директе, да вы вводите и видите первое объявление там – заголовок и текст. То же самое «снапшот» и заголовок, это архиважный элемент.

Оптимизация и настройка видео, описание ролика, теги, оптимизация самого видео, настройка подсказок, настройка конечных заставок, настройка различных параметров, которые влияют на удержание зрителя во время просмотра вашего видео. То есть настройка опять же параметров, которые позволяются выдвинуться в топ по определённым ключевым словам, которые влияют на то, как зритель будет вас смотреть и на то, как ютуб будет ваше видео бесплатно рекомендовать своим зрителям.

Продвижение – делаете ли трафик на старте, попадаете ли вы в топ поиска своими видео, попадаете ли вы в рекомендованные видео, начинает ли ютуб вас сам рекомендовать. Тизерная реклама, запускаете ли вы её, оповещение, запускаете ли вы пуш уведомление на аудиторию ваших конкурентов, чтобы взять активную аудиторию и переманить к себе на канал, запускаете ли вы Гугл-Эдворкс, работаете ли вы с блогерами, работаете ли вы в социальных сетях. Делаете ли вы посевы?

И работа с каналом. Работаете ли вы в принципе с аудиторией? Общаетесь ли с ней в комментариях или в социальных сетях, работаете ли вы с аналитикой? Это краткий список инструментов, который вам доступен для того, чтобы стать супер популярным блогером. Если вы используете один, вы упускаете как минимум очень много. Я их не считал, но их очень много. Если вы используете два – вы в два раза успешнее. Если вы используете пять – вы в пять раз успешнее. Все эти инструменты конечно же мы упаковали в курс и по каждому есть видео уроки, скринкасты, то есть это всё довольно серьёзная тема.

Поэтому не надо надеяться на один инструмент, используйте всегда все варианты продвижения на ютубе и тогда вы увеличите свои возможности потенциальные в десятки раз. Я не шучу, в десятки раз. ОК, простой инструмент, давайте про один инструмент поговорим, который позволяет делать так: 431 тысяча 688 просмотров за две недели. Как мы собрали 400 тысяч просмотров за две недели, давайте расскажу.

Простой сайт для аналитики с поискового спроса на ютубе. Да, у нас есть Яндекс-Вордстат, у нас есть Гугл-планировщик ключевых слов, есть keyword tool.io – сервис, который мы подробно разбираем на него, с помощью него мы понимаем, какие-то фразы, какие слова пользуются огромным спросом на ютубе, то есть что зрители на ютубе чаще всего ищут и мы допустим смотрим, что запрос как найти себя ищет 17 тысяч человек в месяц. 17 тысяч человек в месяц! Ну это на самом деле не точная цифра, потому что смотрится там по российскому региону, на самом деле у нас ещё Казахстан, Украина, Беларусь, но не суть, то есть много. Да, 17 тысяч – это много, это не 20 штук, это 17 тысяч.

ОК, мы видим популярный запрос. Хорошо, мы делаем под него контент. Мы делаем контент, который отвечает на вопрос «Как найти себя?». И мы оптимизируем контент под запрос, мы делаем так, что мы, здесь скриншота к сожалению нет – наше видео на первом месте по запросу как найти себя. И естественно огромное количество трафика идёт моментально с первого же дня даже просто из поиска. На ютубе поиск – это так скажем не самая сильная сторона, не самая большой ручей трафика, но даже из поиска, получая жирные запросы вы можете получать огромное количество трафика, да.

-3

Ссылка на картинку

Здесь что мы видим? 30 человек перешло на видео за пару недель из поиска – 30 тысяч человек, представляете? Ещё продержимся в таком же темпе ещё две недели и считайте город посмотрел «Как найти себя» и многие из них найдут себя. И самое, самое удивительное, что время удержания с поиска – 23 минуты. 23 минуты – это огромный показатель. Когда ваше видео смотрят 23 минуты ютуб сам его старается везде распихать, всем порекомендовать, чтобы только люди его смотрели, это крутые показатели.

Так же смотрите статью на блоге как правильно загружать видео