Найти тему
energomex

Отключили свет? Разберемся! Пост 3.

Доброго времени суток всем читателям! В этом посте мы продолжим разбираться с отключениями коммунального ресурса (см. пост 1) и поговорим об определении размера задолженности, после которой начинается процедура отключения.

Для того что бы началась процедура отключения от сетей поставки определенного коммунального ресурса задолженность должна составить не менее 2 месячных сумм потребления коммунального ресурса рассчитанного из норматива потребления данного коммунального ресурса не учитывая наличие или отсутствие прибора учета.

Данное положение в очередной раз поменяло механизм расчёта задолженности. Из этого следует, что не имеет значение, сколько у вас был расход по прибору учета, если сумма задолженности более двух НОРМАТИВНЫХ значений потребления, то процедуру отключения можно запускать. Например, если ваше реальное потребление в месяц 10 кВт*ч. за месяц, а норматив потребления на ваше помещение 100 кВт*ч. то вы можете не платить 20 месяцев, и процедуру отключения запустить будет нельзя.

Таким образом, решается проблема домов сезонного пребывания, когда потребление не в сезон, очень низкое и нужно производить оплату по 5-10 кВт*ч. зачастую приписывая к показаниям прибора учета дополнительные киловатты.

Но, как всегда, есть и отрицательная сторона этого нововведения. Если ваше реальное потребление достаточно большое, и примерно равно, или даже больше 2 нормативов потребления для вашего жилого дома то теоретически, процедуру отключения можно запускать каждый месяц.

Расчет задолженности должен происходить по каждой коммунальной услуге отдельно. Если, например, суммировать задолженности по всем видам коммунальных ресурсов за один месяц то сумма задолженности будет больше чем нормативное потребление одной только электроэнергии за два месяца, и можно было начинать процедуру отключения, но так делать нельзя т.к. законодатель четко установил, что задолженность считается по каждому коммунальному ресурсу отдельно. По этой же причине нельзя отключить электроэнергию, если есть задолженность за холодное водоснабжение.

Теперь поговорим о втором вопросе сегодняшнего поста. Как мы уже знаем, что бы запустить процедуру отключения, необходимо известить потребителя о готовящемся отключении. На практике, очень часто возникают разногласия между энергоснабжающими компаниями и потребителями именно по этому вопросу. Что же будет считаться надлежащим уведомлением потребителя? Разберемся.

Законодатель в постановлении 1498 от 26.12.2016 указал конкретные способы доставки уведомления до потребителя. В том числе, смс, электронное письмо, размещение на сайте компании в сети интернет, записанное голосовое оповещение, обычное письмо с уведомлением и т.д. Способ доставки может быть разным, но общим остается одно, энергоснабжающая организация обязана доказать что потребителю доставлено ее сообщение.

Т.е. адрес электронной почты, свой сотовый телефон, и т.д. вы должны дать лично, сами, и на этом документе должна стоять ваша подпись. Только с помощью такого документы можно доказать в суде что данный номер телефона или адрес электронной почты принадлежит конкретному потребителю. Если вам звонят на телефон, с уведомлением об отключении то это не имеет юридической силы до тех пор, пока сотрудник энергоснабжающей организации не убедится, что дозвонился нужному человеку, именно для этого вас иногда просят назвать личные данные типа места и даты рождения.

Это третий пост в серии «Отключили свет? Разберемся!», серия на этом окончена, но не закончен блог. Мы продолжим разбираться с особенностями законодательства в сфере энергетики, пишите свои мысли в комментариях, может быть, вас волнует какая-то тема, напишите, если я смогу я обязательно помогу вам разобраться.

На сегодня заканчиваю, Ваш energomex