Найти тему
TKS.RU - всё о таможне

Обоснована ли стоимость классификационного решения ФТС?

Классификационное решение ФТС, позволяющее ввозить  все отдельные компоненты указанного в нем оборудования в несобранном или  разобранном, а также в некомплектном или незавершенном виде по единому  коду ТН ВЭД, как государственная услуга стоит всего 5 тыс. рублей.  Вознаграждение таможенного представителя за помощь в получении  классрешения может достигать сотен тысяч рублей. Стоит ли работа  тампреда своих денег или это просто ушлый нахал, пользующийся  некомпетентностью своих клиентов? Давайте разбираться.
Классификационное решение ФТС, позволяющее ввозить все отдельные компоненты указанного в нем оборудования в несобранном или разобранном, а также в некомплектном или незавершенном виде по единому коду ТН ВЭД, как государственная услуга стоит всего 5 тыс. рублей. Вознаграждение таможенного представителя за помощь в получении классрешения может достигать сотен тысяч рублей. Стоит ли работа тампреда своих денег или это просто ушлый нахал, пользующийся некомпетентностью своих клиентов? Давайте разбираться.

С декларированием простых товаров – помидоров, одежды, покрышек, телефонов – всё ясно и довольно банально. Есть конкретная единица товара, под нее находится код ТН ВЭД с определенной пошлиной. Томаты есть томаты: даже у таможенного органа не хватит фантазии, чтобы изменить этому продукту код в вашей декларации. Классрешение же требуется тогда, когда импортер завозит производственную линию, сложное оборудование, классифицировать части которого (каждую по своему коду) – гигантский и бесполезный труд.

Описывать тысячи компонентов, подбирать коды, по каждому компоненту платить свою пошлину – всё это настолько бессмысленно, что даже вряд ли имеет примеры в истории. К тому же в некоторых случаях ставка пошлины на само оборудование составляет 0%, в то время как на отдельные его части – какой-то процент от стоимости. Но, как и любой «0», этот нуль в таможенных документах подтверждать придется с боем. Здесь и начинается работа таможенного представителя по подготовке документов для подачи заявления на получение классрешения. Только сама подготовка к подаче заявления может занять месяц работы (срок рассмотрения заявления на получение классрешения, установленный законодательством, − 90 дней).

Сбор необходимой документации − технического описания ввозимого оборудования и перечня компонентов – подразумевает, что тампред взаимодействует не только с импортером оборудования, но и с иностранными поставщиками. Он занимается обработкой значительного объема технических данных, предоставляемых производителем, зачастую на иностранном (и не всегда английском) языке.

Это же касается и чертежей оборудования, которые делаются инженерами компании-поставщика для строителей и монтажников, но не удовлетворяют требованиям, предъявляемым ФТС для целей получения классификационных решений.

Ещё одна загвоздка в том, что каждый комплект ввозимого по классификационному решению оборудования, даже если он произведен одним и тем же поставщиком, отличается от предыдущего в силу особенностей и требований, предъявляемых каждым конкретным заказчиком (производственная мощность, особенности помещений или земельных участков, на которых будет производиться монтаж, комплектность, наличие или отсутствие отдельных компонентов оборудования в данной конкретной поставке и т.п.). И это делает подготовку комплекта документов штучным продуктом. Нельзя по одному классрешению ввозить даже очень-очень похожее оборудование.

Ставка пошлины может отличаться даже в зависимости от цели применения оборудования. Допустим, вы завозите станок для очистки и лущения лесных орехов. По коду ТН ВЭД пошлина за него составит 0%. Однако станок для очистки арахиса идет по коду с пошлиной 5%, а принцип работы у него тот же, что и у первого. На этапе декларирования доказывать таможне свой код очень сложно, и с вероятностью 90% вы просто постфактум пойдете в суд, чтобы отбить свои пошлины назад. Если на руках на момент ввоза будет классрешение ФТС, то никаких вопросов по коду и пошлине у таможенного поста не возникнет.

Чтобы доказать, что ваш станок действительно предназначается для лущения лесных орехов, а не арахиса, таможенный представитель готовит исчерпывающую техническую документацию, сравнивает процессы переработки орехов и арахиса и на этом сравнении показывает, что станок действительно ввозится для производства, связанного с орехами.
Отсутствие у таможенных представителей опыта подобной работы и знания всех нюансов подготовки пакета документации и требований ФТС являются основными причинами того, что очень немногие из них берутся за подобные проекты. Этот фактор, что логично, влияет на стоимость услуги.

Подготовка документов для получения классрешения – долгий, кропотливый, местами монотонный и, бесспорно, интеллектуальный труд. Поэтому он не может стоить дешево. С другой стороны, понятие «дешевизны» относительно: экономия средств импортера, в зависимости от стоимости ввозимого оборудования, может исчисляться суммами от нескольких десятков или сотен тысяч до нескольких миллионов долларов при подборе правильного кода ТН ВЭД. И это не принимая во внимание затрат на получение огромного количества разрешительных документов, которые потребовались бы в случае, если бы все компоненты пришлось декларировать в соответствии с их собственными кодами ТН ВЭД.